Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Зрители испытают все грани страха

Развлечения
Зрители испытают все грани страха
Штурмовик (Вячеслав Чепурченко) еще мил со своей возлюбленной (Евгения Борзых). / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Режиссер Александр Коручеков обратился к одной из самых безысходных брехтовских пьес — «Страх и нищета в Третьей империи». У автора это череда коротких сценок, сменяющихся подобно кадрам в кинематографе.

Режиссер оставил из двадцати четырех только четыре, разыграв их максимально подробно и вдумчиво.

Накал и градус страха возрастает в этих сценах в геометрической прогрессии.

В «Меловом круге» влюбленные только что смеялись и дурачились, а теперь уже девушка в страхе смотрит на своего молодого человека: не донесет ли, провокатор? В «Шпионе» еще страшнее: родители подозревают в доносе собственного ребенка и начинают готовиться к аресту только потому, что их сын-подросток неожиданно ушел в дождь.

В «Жене-еврейке» на первый взгляд все хорошо: муж с приходом к власти нацистов от жены не отказался, продолжает о ней заботиться, — но что-то надломилось. И место любви в отношениях заняла жалость, смешанная с самолюбованием: «Я такой, я не предал», — а потому и внезапный уход некогда любимой женщины воспринимается не трагедией, а освобождением.

Почти весь этот отрывок — монолог. Монолог выступающей из темноты актрисы Ольги Красько. Стройная, красивая, гордая, она на наших глазах постепенно сникает, превращаясь из женщины с высоко поднятой головой в обманутое и разбитое существо. Сцена выстроена практически на кинематографических крупных планах: в «кадре» — в луче прожектора — лицо.

Следующий «кадр» через затемнение — и лицо уже иное: новая мысль, новое воспоминание, новое решение. Женщина, актриса играет здесь свой собственный моноспектакль для одного зрителя — своего мужчины, который зрителем быть отказывается… Самая яркая сцена (с театральной точки зрения) — последняя — «Правосудие».

Здесь судье, привычному к легким и понятным процессам с заранее ясным исходом дела, предстоит чуть ли не в первый раз в жизни принять собственное решение. Положиться на собственное мнение и собственное понятие о правосудии, которого, в сущности, нет. Есть только две «группировки», одна из которых обязательно останется «обескураженной» решением.

Липкий страх за свой выбор и за свою жизнь, постепенно сковывающий судью (в поразительно подробном и точном исполнении Александра Семчева), накрывает волной и зрительный зал.

Страх самый неприятный, «гаденький», когда твоя собственная шкура зависит от подлости — надо только выбрать, против кого эта подлость будет направлена… …И в финале надо всеми этими страхами голосом Олега Павловича Табакова звучит умиротворяющая Нагорная проповедь: «Блаженны нищие духом… Блаженны кроткие… Блаженны плачущие…» Конечно, страхи не исчезают, но за попытку усмирить их — спасибо.

«СТРАХ И НИЩЕТА ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ»

ст. м. Чистые пруды

Ул. Чаплыгина, 1а

Театр-студия

п/р О. Табакова

Режиссер Александр Коручеков

Актеры: Ольга Красько, Александр Семчев, Михаил Станкевич

31 марта, 19:00 (600 р., 2500 р.)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.