Новое билетное меню: с «тройкой» – по всему городу!
Кроме единого билета в распоряжении пассажиров окажутся еще несколько проездных документов. Со 2 апреля все «меню» будет оформлено в едином стиле. Давайте разберемся, какие именно билеты вводятся со 2 апреля.
ЭХ, «ТРОЙКА»!
Самым ожидаемым нововведением станет «электронный кошелек». Этот билет уже получил название «тройка» и символическое изображение трех мчащихся белоснежных коней на пластике. Сейчас в одном этом проездном заключено три типа билетов, но «тройкой» он назван не поэтому.
Вскоре картой можно будет платить за проезд в электричках, за парковку на платных стоянках, за прокат велосипеда и осуществлять другие платежные действия. Пока же «электронный кошелек» предлагает следующее. Это может быть единый проездной с фиксированной суммой оплаты проезда в 28 руб лей. Или же это может быть проездной ТАТ — троллейбус, автобус, трамвай — с фиксированной суммой оплаты проезда в 26 рублей. И, наконец, билет «90 минут» стоимостью 44 рубля, дающий возможность в течение полутора часов совершить поездку на метро и любое количество поездок на общественном транспорте.
По мнению экспертов департамента, «электронный кошелек» как нельзя лучше подойдет тем, кто мало ездит на общественном транспорте. Вот такой парадокс. С одной стороны. А с другой — положил на «тройку» энную сумму денег (пополнить кошелек можно будет в 25 тысячах точек по всей Москве) — и избавлен от необходимости стоять в очередях к автоматам и билетным кассам. И баланс на карте не сгорает никогда.
«90 МИНУТ»: ЭКОНОМИЯ НАЛИЦО
Этот вид проездного, также вступающего в силу со 2 апреля, предназначен для тех, кто не просто много ездит, но много ездит с пересадками. Судите сами. Как уже говорилось выше, стоимость одной поездки по разовым талонам будет округлена до 30 рублей, значит, билет на метро плюс билет на автобус — 60 рублей. А билет «90 минут» на одну поездку (в которую входит как минимум одна пересадка с метро на наземный транспорт) стоит 50 руб лей. То есть «червонец» уже сэкономлен. Ну а если, допустим, в течение 90 минут воспользоваться автобусом (от дома до метро), метро и троллейбусом или трамваем (от метро до работы), то суммарная стоимость одноразовых билетов — 90 рублей. То есть экономия — 40 рублей. Неплохо, согласитесь?
СТАРЫЙ ДОБРЫЙ «ТАЛОНЧИК»
Внешний вид карточки ТАТ будет напоминать существовавший ранее мосгортрансовский талончик с магнитной полосой и крупной надписью ТАТ. Ну и пиктограмм, соответственно, будет тоже три. Изменилась также и стоимость проездного. Билеты на одну, две и четыре поездки, как и сегодня, обойдутся пассажирам в 25 рублей за поездку. Билет на 5 поездок будет стоить 100 рублей, это на два рубля дороже, чем сегодня. Билет на 10 поездок будет отменен, вместо него появится абонемент на 11 поездок, который будет стоить 200 рублей. Билет на 20 поездок подешевеет с 375 рублей до 350, кроме этого, будет введен билет на 40 поездок за 700 рублей.
ТЕПЕРЬ — ТРИ МЕСЯЦА
Единый билет, которому всего два месяца, тем не менее не новость: им уже воспользовались более трех миллионов пассажиров. Однако и этот вид проездного ждут новации. Во-первых, со 2 апреля единый билет на пять поездок будет действителен в течение 90 дней. Во-вторых, пассажирам будут предложены пять вариантов билета с числом поездок от 5 до 60, а также месячный «безлимит». Да! И еще одна новость о «едином»: со 2 апреля он несколько изменит свой внешний вид. На нем появится столь знакомая людям старших поколений буква «Е» и пиктограммы, обозначающие основные виды транспорта Москвы.
Евгений Михайлов, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
— До конца 2013 года года мы должны иметь 25 тысяч точек продажи «электронных кошельков» в Москве, чтобы можно было везде пополнить «тройку» и везде покупать билеты. Есть договоренности с Банком Москвы и Сбербанком, надеемся, что другие банки присоединятся к этой программе. Со временем для удобства пассажиров к продажам подключатся городские сети терминалов «Элекснет» и Qiwi.