Поколение нано-режиссеров ищут для оперы XXI века
Желанием найти современного Станиславского или Покровского объясняет идею рождения этого соревнования худрук «Геликона», профессор РАТИ Дмитрий Бертман и председатель жюри. Победителя конкурса, помимо приятного денежного вознаграждения в сто тысяч рублей, ждет еще солидный приз – авторская постановка в одном из самых модных столичных театров, каким является «Геликон». Да и участник, понравившийся кому-нибудь из судей, а их география от Красноярска до Торонто, может рассчитывать на рабочее предложение, как говорится, в частном порядке. К тому же ожидается, что на любом этапе к работе жюри может подключиться руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков. Так что у всех претендентов есть свой шанс на удачу самого разного формата.
Из тридцати конкурсантов, возраст которых до 35 лет, в финальную часть состязания прошло десять. Представительство их не столь международное, как у жюри, но не менее эффектное: от Ташкента до Челябинска. Перед каждым из участников стоит задача в минималистической обстановке, считай в «нано-условиях», всего лишь за 20 минут публично на сцене поставить арию, дуэт и массовую сцену из любой оперы по его собственному выбору. Надо заметить, что соревнующимся очень повезло, им в «иллюстраторы» достались актерски очень «натренированные» и терпеливые солисты «Геликона». Такими покладистыми, как они, оперные певцы по отношению к режиссерам, бывают крайне редко.
Имена обладателя Гран-при и лауреатов трех премий первой «НАНО-оперы», которые и разделят между собой призовой фонд конкурса в четверть миллиона рублей, назовут завтра, 29 марта в торжественной церемонии в «ГОГОЛЬ-центре». Планируется, что в дальнейшем конкурс будет проходить в Москве раз в два года. И тут главное лишь одно, чтобы режиссерского таланта у конкурсантов оказалось не в нано-количестве.