Четверг 15 ноября, 01:11
Небольшой Снегопад 0°
Город

Марат Хуснуллин: Когда столько энергии тратишь, чтобы город был лучше, то вместе с энергией приходит любовь

Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин стал первым гостям нового проекта российских блогеров - ЖЖ-ТВ.
Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Вице-мэр Москвы стал первым гостям нового проекта российских блогеров - ЖЖ-ТВ.

28 марта в 19 часов в "Живом журнале" состоялась премьера нового проекта - ЖЖ-ТВ. Первая передача - "Верхний пост" - является форматом встреч с высокопоставленными лицами. Первым таким лицом стал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

Как выяснилось уже в конце программы, в диалоге с блогерами, вице-мэр не сразу согласился на встречу, поскольку как как раз на это время было назначено совещание у главы города. Вице-мэр не согласился с мнением, что "власть такая закрытая". Он при этом заметил про свой 15-часовой день и "очень плотный график". Однако часов в сутках у вице-мэра оказалось все-таки 24 - как у всех. Разговор в студии длился более часа. Блогеры сидели за столиками, эфир вели их коллеги Александр Proboknet Шумской и Дмитрий Ternovskiy Терновский. Все прошло цивилизованно. Прямая трансляция велась с главной страницы LiveJournal.

О трамвае на Ленинском проспекте

Начался разговор с темы Ленинского проспекта. В частности, блогеров интересовал вопрос, будет ли там трамвай. Марат Хуснуллин высказал свое мнение, что это нецелесообразно. Москве нужно ориентироваться на мировой опыт, когда выделенная полоса и пущенные по ней автобусы вполне могут заменить более дорогостоящий транспорт - трамвай. Кроме того, для Ленинского проспекта достаточно транспортных решений: параллельно идет метро, есть третий пересадочный контур.  

О дорогах в Подмосковье

Блогер Даниил Виндей спросил, почему за МКАДом дороги не модернизируются? Есть ли связи с Московской областью? Вице-мэр объяснил, что существуют документы по всем 17-ти вылетным магистралям, но строительство и реконструкция ведутся только там, где с правительством Московской области достигнуты договоренности по синхронизации работ. "Большая работа проделана, чтобы увязать выездные магистрали с областью. Там, где достигли соглашения, что сроки работ будут синхронизированы, строим. Где нет, приостановили, потому что без согласования смысла нет", - сказал Марат Хуснуллин. 

Острый вопрос задал блогер Олег Козырев: почему власти заранее не представили москвичам транспортные проекты? Почему решения не принимаются через референдум, как в других странах? Здесь вице-мэр не согласился, пояснив, что во многих странах дороги на общественных слушаниях не обсуждаются, а только мастер-план. Марат Хуснуллин рассказал, что сделано несколько шагов, чтобы изготовить "транспортный каркас" города, и скоро эта схема будет вынесена на обсуждение. Этому предшествовала большая работа. Главная проблема заключалась в том, что прежние власти в Генплане Москвы заложили строительство больших объемов недвижимости, а "дороги, метро - никто к ним не подступался". В итоге возникла ситуация "юридического коллапса", - ограничения для транспортного строительства, так как нарушать Генплан нельзя. Чтобы "разрулить" проблему, было принято несколько решений. Первое - по строительству 150 километров метро и 70 станций, и эти планы удалось согласовать, так как "все понимают: метро - это благо". Проект был сделан в рекордно короткие сроки - за полтора года. 

Вторым шагом стало принятие решение по развитию пригородного железнодорожного транспорта. От идеи строительства 4-го транспортного кольца отказались из-за дороговизны, так как цена вопроса - триллион. "Год вели переговоры с железнодорожниками. Сначала они отказывались", - заметил вице-мэр о нюансах процесса. Но в итоге согласовано строительство 224 километров железнодорожных путей. Это программа, за исключением подобных проектов в Шанхае и Пекине, самая крупная в мире.

Третьим шагом стала работа по транспортно-пересадочным узлам, которые должны увязать в единое целое разные транспортные пути. В декабре 2015 года, заверил чиновник, пригородная железная дорога начнет действовать, со всеми узлами и связками. Поезда будут ходить с интервалом в 3-5 минут. Итого: 6 линий метро, 8 радиальных линий электричек. И все это будет увязано с ТПУ. 

Устраняется и законодательное препятствие: в конце 2013 года должен быть подготовлен новый Генплан Москвы, и в 2014 году его вынесут на обсуждение. Власти готовы представить для обсуждения общественности сформированный "транспортный каркас", хотя по закону этого не требуется. 

О "Москва-Сити"

Вице-мэр считает ошибкой решение бывших властей о строительстве Московского международного делового центра "Москва-Сити", поскольку недвижимость сосредоточена на огромной площади, а транспортные вопросы не проработаны. "Наверное, в этом месте его не нужно было строить. В целом когда все сосредоточено в одном месте, это экономически выгодно. Но при условии, что обеспечено транспортом. А здесь этого нет", - сказал Марат Хуснуллин. По его словам, сейчас он каждую пятницу проводит совещания по "Москва-Сити", где "в ручном режиме" решается ситуация. На вопрос блогеров, не стоит ли в таком случае проект вообще остановить, руководитель объяснил, что на него затрачены огромные суммы инвесторов, "порядка 60 миллиардов", формально вся необходимая документация, разрешения у них есть. 

О 300 судебных тяжбах

По многим зданиям в исторической части мэрия ведет судебные разбирательства с инвесторами. 

О знаковых проектах

Уже готов проект планировки спорткомплекса "Лужники" (объект будет одной из площадок ЧМ по футболу-2018). Решено арену не сносить, хотя с точки зрения экономики легче было бы стадион снести и построить новый. Готовится проект планировки ВДНХ. В ближайшее время на аукцион вынесут застройку 4 миллионов квадратных метров в промзоне ЗиЛ - на освоение предлагается 20 лет. На месте бывшей гостиницы "России" в центре Москвы ничего не будет, возможно - небольшое количество парковок. Вице-мэр признал, что на власти Москвы оказывалось давление по поводу застройки этой площадки за которую предлагался 1 млрд долларов. Но мэрией были отменены даже утвержденные проекты. Однако на вопрос о том, не было ли ошибочным когда-то решение о сносе "России", Марат Хуснуллин сказал: "Мое мнение - в этом месте и в таком виде гостиница была не нужна". 

О цене дорог

Ведущие привели данные о том, что в Москве стоимость строительства одного километра дороги значительно дороже, чем в других странах. Вице-мэр парировал, что это некорректное сравнение, так как стоимость километра в разных странах оценивается по разным методикам. Так, в Европе дороги более узкие, чем в России. В нашей стране в стоимость строительства входят и стоимость земли, и налоги, и перекладка инженерных коммуникаций. Но в Москве, по словам Марата Хуснуллина, в последние два года за счет технических решений и оптимизации конкурсных процедур стоимость строительства снизилась на 20 процентов и сейчас составляет, с учетом всех составляющих, 33 миллиона долларов за километр. Что сопоставимо с ценой в Европе и Америке. 

В завершении не отказался вице-мэр от нескольких блиц-вопросов Елены Артюшенко.

"Полюбили ли вы Москву?" - "Когда столько энергии тратишь на то, чтобы город был лучше, то вместе с энергией приходит любовь".

За пределом МКАДа Марату Хуснуллину нравятся красивые места Новой Москвы: "Территорию Новой Москвы всю проехал на машине. Там прекрасные места. Усадьбы, природа очень хорошая". Нелопхой, по его мнению, район Солнцево - ухоженный и красивый.

Из тех проектов, которые уже реализованы, вице-мэр назвал строительство спортшколы "Самбо-70" (там в марте побывал Владимир Путин. - "ВМ"): за пол-года долгострой удалось превратить в спортивный центр мирового уровня.

Из больших планов, которые хотелось бы реализовать, - Большая Москва.

На прощанье произошел обмен подарками. Блогеры вице-мэру подарили набор лего, на картинке которого изображен тоннель метро. А Марат Хуснуллин вручил ЖЖ-"ТВ" разводной ключ. Со словами: "Чтобы вы всегда имели ключ к людям. Но не разводили их".

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER