Среда 21 ноября, 23:11
Пасмурно -1°
Город

Станут ли компьютерные игры частью искусства

Станем ли мы в будущем превозносить разработчиков хороших игр так же как и писателей классиков, великих актеров и музыкантов?
Фото: Алешковский Митя
Станем ли мы в будущем превозносить разработчиков хороших игр так же как и писателей классиков, великих актеров и музыкантов, ставить памятники в их честь, гордиться тем, что в нашей стране разработана такая великая игра?

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Я все-таки думаю, что может. Старшее поколение, наверное, со мной не согласится, скажет, как это? Сидит за компьютером целыми днями, стреляет постоянно в кого-то, учиться совсем перестал, а спортом и подавно. А на экране-то что? Одна стрельба да кровь. Какое это может быть искусство?

Однако я считаю, что в играх, как и в любом искусстве, есть шедевры и есть, мягко говоря, отравительные экземпляры. Есть же кино, которое кроме экшна и спецэффектов практически не несет никакой смысловой нагрузки, а есть фильмы, сюжет которых заставляет менять нашу жизнь и образ мыслей.

Приведу себя в пример. Чтобы никого не рекламировать, название игры не скажу, но, бывает, трачу на нее много свободного времени. Это игра начала 2000-х, стратегия: в ней нет реалистичной графики, в ней нет какого-то невероятно уникального геймплея, в ней невозможно создать колоссальных размеров армию и насладиться баталиями. Я играю в нее и прохожу главу за главой, потому что… мне невероятно интересен ее сюжет! Да, я играю, можно сказать, только ради сюжета, он настолько закручен, настолько запутан и увлекателен, что я, благодарю нему, сам словно оказываюсь в гуще событий игры, желаю проходить ее и этапом за этапом наблюдать, что же дальше произойдет в этом небольшом виртуальном мире, и чем вся эта история закончится. Именно этот сюжет, достойный как я думаю того, чтобы по нему был снят хороший блокбастер, на несколько частей увлекает меня.

Смотреть концовку в интернете не хочу. Хотите ли вы посмотреть раньше времени, чем закончится книга или фильм которым вы увлечены? Думаю, нет.

Ну а что же скажут эксперты в области искусства? Достоин ли будет жанр игры встать в один ряд с остальными достижениями человечества в мире культуры? Достойны ли будут сценаристы игр встать в один ряд с Толстым, Гоголем, Лермонтовым?

Тамара Николаевна Ухваренок, преподаватель МХК и изобразительного искусства:

– Бесспорно, компьютерная игра станет произведением искусства. Там есть все: и дизайн, и музыка, и стилистика, и сюжет с его развитием. К тому же в играх очень хорошо воплощены три элемента искусства: 1. Функциональность, 2. Удобство, 3. Красота.

– Хорошо это или плохо, что игра станет неотъемлемой частью культуры? Не будут ли вредить игры человеческой психике?

– Она не может представлять никакого вреда для психики, если выполнена по вышеупомянутым критериям. А пойдет только на пользу и будет развивать находчивость и умение решать тактические задачи.

Сергей Заславский, геймдизайнер:

– Они уже являются. В некоторых странах (США, Великобритания) они официально приравнены к искусству. Игры можно считать продолжателями линии литература-музыка-кино они добавили новый элемент-интерактивную составляющую.

Для полного соответствия канонам искусства, высокого жанра у большинства проектов пока не хватает сценарной или художественной составляющей на должном уровне. Однако есть проекты, которые уже сейчас этому уровню соответствуют. 

Для того, того чтобы игры стали ассоциироваться с искусством для большинства нужно время. Но можно с уверенностью говорить, что в течение ближайших 20 лет игры займут свое место рядом с кино и литературой.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER