Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

В Москве может появиться четвертый аэропорт

Город
В Москве может появиться четвертый аэропорт
Где появится четвертый аэропорт столичные власти решат через два года. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Когда через Москву начнет летать 90 миллионов пассажиров в год, настанет предел пропускной способности подъездов к нынешним трем аэропортам, считает член группы по разработке модели развития Московского авиационного узла, эксперт Альберт Еганян.

По словам первого заместителя гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, сейчас через столицу летают почти 60 миллионов пассажиров в год, к 2030 году их число вырастет до 179 миллионов. Такие подсчеты заставили задуматься о строительстве четвертого аэропорта.

Потребность в дополнительных взлетно-посадочных полосах у столицы сейчас стоит довольно остро. Не смотря на то, что самые негативные прогнозы относительно их дефицита пока не оправдались, такая угроза действительно существует. По разным оценкам, пассажиропоток в столичных аэропортах к 2020 году может составить порядка 100 миллионов в год (сейчас — почти 60 миллионов). В то же время, с учетом задержки уже на 5 лет сдачи в эксплуатацию третьей взлетно-пасадочной полосы в Шереметьево и закрытия на ремонт 2-й полосы в Домодедово в 2015 году (и пока неясных перспективах строительства третьей), есть большая вероятность образования значительного дефицита аэропортовой инфраструктуры в столице в ближайшие несколько лет.

Эксперты рассматривают несколько вариантов площадок недалеко от столицы - Ермолино, Клин, Раменское и Чкаловск, которые могли бы выполнять часть перехватывающих рейсов. Однако Виктор Еремин считает, что четвертая официальная точка должна появиться в столичном аэропорту. Ее выбор будет происходить по установленным процедурам, что может занять года два, пишет «Российская газета».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Пантелеев, главный редактор портала АвиаПорт.ru:

- Развитие трех существующих московских международных аэропортов и создание еще одного в привязке к Московскому авиационному узлу не противоречат друг другу. Вторая идея возникла потому, что после наступления определенного пика авиаперевозок, дальнейшее развитие существующих столичных аэропортов будет невозможным. Главным ограничителем, при этом, выступает пропускная способность воздушного пространства Москвы. А конкретно - возможности систем управления воздушным движением.

С учетом этого фактора, ближайший к столице международный аэропорт может находиться не ближе чем 80-120 километров от Москвы. Любой другой параметр при выборе местоположения этого аэропорта будет являться вторичным.

Строительство аэропортов в разных странах, при наличии понятного плана, заинтересованности всех сторон, отведенной площадки и, конечно, финансирования, сейчас занимает в среднем 5-7 лет. Но судя по нынешнему положению вещей относительно этого проекта, начинать отсчет этого времени пока рано.

Сейчас стоит задуматься о том, целесообразно ли столь динамично развивать МАУ, или же - региональные транспортные узлы. Последнее, конечно же, более выгодно и более оправдано.

По имеющимся оценкам, до трети всех пассажироперевозок в МАУ составляют те пассажиры, которые по разным причинам выбирают его для совершения пересадок. И если региональным аэропортам удастся оттянуть некоторую часть авиаперевозок на себя, то существующие столичные аэропорты не достигнут своего предела столь скоро.

Тут надо смотреть как будет развиваться ситуация в ближайшие пару-тройку лет. Ведь одно дело, говорить, что это правильно. А другое дело — это тот выбор, который делает рынок — авиакомпании и, прежде всего, пассажиры. И если эта тенденция будет в ближайшее время ощутима, то надо смотреть на строительство новых аэропортов в других городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре и так далее.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.