Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Том Круз: И я ударил лицом в грязь…

Все остальные
Том Круз: И я ударил лицом в грязь…
Актер Том Круз на крыше московского отеля The Ritz-Carlton во время фотосессии, посвященной выходу фильма режиссера Джозефа Косински «Обливион». / Фото: Петр Болховитинов, «Вечерняя Москва»

 

В понедельник, 1 апреля, представлять картину в Москву прибыли Том Круз и Ольга Куриленко, сыгравшие в фильме супругов-космонавтов на фоне пост-Апокалипcиса. Оба - ослепительно красивые и предельно демократичные в общении с журналистами. Оказывается, с московской публикой обеих звезд связывают приятные эмоции:

- Мне всегда приятно возвращаться в Москву, - говорит украинка Ольга Куриленко. - Россия - это страна, где люди говорят на моем родном языке. Здесь я провела много времени, начала свою карьеру. У меня здесь друзья. Поэтому для меня это немножко такое… возвращение домой.

- Я побывал впервые в Москве в конце 80-х годов, - вспоминает Том Круз. - Когда появилась такая возможность - я тут же ее использовал. Ведь у меня всегда была мечта снимать фильмы и путешествовать. И я всегда подталкивал студии - говорил, хочу сам представлять фильмы в разных странах, с разными командами актеров. Именно поэтому я стал продюсером.

Я люблю делать фильмы и хочу создавать истории, которые позволяют людям из разных стран лучше понимать друг друга. Каждый такой визит для меня - особенный. А поездка в Россию - вообще привилегия. Спасибо, что вы принимаете меня.

- Если бы вы были продюсером российско-американского фильма - какую тему выбрали бы?

- Не знаю. Я всегда стараюсь найти тему, которая привлечет больше всего зрителей. Каждый раз снимая фильм, я воспринимаю себя как студента, который учится на истории фильма. Вообще у меня очень широкий вкус. Я люблю и драму, и комедию, и приключенческие фильмы, и научную фантастику… Все зависит от истории.

- Чем вас подкупила история «Обливиона»? Как вы оказались в проекте?

- Мне всегда нравились научно-фантастические фильмы. Этот жанр позволяет таким художникам, как Джозеф Косински воплотить на экране свои фантазии, свои видения. Раньше я с ним не встречался. Когда я позвонил ему и мы встретились, он показал мне свои комиксы. И я был очень впечатлен. Ведь сегодня именно этот жанр позволяет режиссерам создавать целые миры - как вестерны 50-60-х годов, дававших зрителям опыт эпического кино. В научной фантастике по-новому излагаются человеческие истории. Они приглашают зрителей в новый мир…

Помните, раньше мы смотрели черно-белую фантастику? А потом пришел Кубрик и впервые показал космос цветным. Следующим шагом стал Стивен Спилберг, не подозревавший, что его «Инопланетянин» станет классикой научной фантастики. А потом пришел Ридли Скотт и создал «Бегущего по лезвию бритвы» и другие фильмы. И сегодня мы воспринимаем этот жанр снова по-другому, по-новому. Каждый раз новый мир выливается на нас с экрана

Мы много обсуждали с Джозефом - и разные истории, и технические приемы. И когда люди смотрят «Обливион» - они понимают, что Джозеф Косински - просто визуальный гений. Он очень четко видит, что хочет получить на экране. Он мне рассказал, каким хочет сделать этот фильм. Например, башню он не снимал на зеленом экране. А несколько недель снимал камерами на вулкане - чтобы получить кадры натурального восхода и заката солнца. И затем поставил огромные экраны на съемочной площадке, и показывал на них облака. И вы видите их отражения в стеклах башни - и понимаете, что они натуральные. Все настоящее, не компьютерное. Он пытается ввести людей внутрь истории. Всего одна деталь, но поверьте - раньше такого никто не делал. Когда мы снимались на фоне этих экранов - то надеялись, что это сработает, потому что это позволяет создавать непередаваемую красоту нового мира.

- Что вы думаете о своем герое Джеке Харпере?

- Он простой человек, белый воротничок, механик, который каждый день спускается на землю и ремонтирует машины. Он не супергерой, хотя и водит прикольный звездолет.

Его работа состоит в том, чтобы ремонтировать дроны и остаться в живых. Он очень человечный персонаж. Но его вера подвергается сомнению, и ему приходится найти нового себя

- Где снимали картину?

- В Исландии и в Калифорнии. Я давно хотел там побывать, в Исландии, и вот довелось. Там было светло буквально 24 часа в сутки, я не мог спать… И мы забирались на вулканы, путешествовали, погружались под воду с аквалангами…Мы создали особую текстуру нашего мира, которую буквально можно почувствовать. Это визуальная красота, которая просто засасывает тебя в экран. Джозеф Косински создал свой мир - от начала и до конца.

- А что означает название фильма - «Обливион»?

- Мы как раз это обсуждали вчера вечером. Почему-то в России не перевели на русский это английское слово, означающее одновременно «забвение», «забытье», «помилование» и «полное уничтожение». Может, потому, что буквальный перевод слова не передает концепцию фильма… Это целое понятие…

- В фильме поднимается вопрос памяти человека, - добавляет Ольга Куриленко. - Это история человека, который наполовину потерял память.

Он что-то помнит, что-то - нет. Историю можно рассматривать и в политическом смысле - стоит ли нам верить всему, что нам говорят. Или лучше все-таки думать своей головой, как думает Джек. Он ищет правду, потому что Юлия дает ему толчок. Он хочет смотреть правде в глаза, чего не делает его партнерша (ее играет Андреа Райзборо - Н.Б.). Она боится правды. Один человек остается в забвении, а другой пытается из него выйти. Я думаю, это очень интересно.

Кстати, готовясь к съемкам я пересмотрела не раз «Солярис» Тарковского. Там тоже затрагивается тема памяти…

- Ольга, ваша героиня - Юлия Русакова. Откуда взялось это имя? Оно было изначально в сценарии?

- Нет, в самом начале она не была русской. У нее не было национальности. Она была просто Джулией. После большого кастинга, когда выбрали меня, решили сделать ее Юлией Русаковой. Но Джулия могла быть и американкой - ведь команда ее корабля «Одиссей», который упал на Землю, была интернациональной.

- Том, в картине много спецэффектов и трюков, многие из которых вы выполняете сами. Почему они для вас так привлекательны?

- Мне нравятся все - и играть драму, и выполнять сложные трюки. Я люблю сниматься вообще. Например, в сцене, когда в космическом корабле мы с Ольгой теряем гравитацию, нужна была особая камера. Мы просто вертелись как в стиральной машине… И это было потрясающе, мне так понравилось! Чтобы снять это, требовалось большое техническое мастерство.

- А мне - нет, - добавляет Ольга Куриленко. - Я не люблю американские горки.

- Да, она их не любит, но ей тоже понравилось, - смеется Круз. - Как и езда на космическом мотоцикле, который был создан специально для этого фильма. Я умею ездить на мотоцикле и сказал ей: главное, ты держись за меня крепко.

Это же не простой мотоцикл. Если что-то пойдет не так - нам придется набрать скорость, чтобы выровнять равновесие. И мы неслись на этом мотоцикле по равнине Исландии, подскакивая на кочках. И Ольга то и дело отпускала меня и хваталась за руль - она ведь тоже умеет водить мотоцикл. Она пыталась взять управление на себя, я же говорил ей: не трогай руль, это очень опасно, ты можешь нас убить.

- Но я пыталась помочь тебе! - смеется Куриленко.

- Я знаю, - говорит Круз и продолжает, - в общем, она не могла этого не делать. И мне приходилось одновременно вести мотоцикл, отталкивать ее руки и прижимать локти к телу, чтобы она не могла перехватить инициативу.

Кстати, это мотоцикл из фильма мне подарили на 50-летие в Исландии… Жаль не подарили космический корабль.

- Я так ревную, - замечает Куриленко - мне тоже хотелось его получить!

- Ольга, мы привыкли, что русские в голливудских фильмах всегда плохие парни (или девушки) и погибают в финале… Ваша героиня ломает стереотип?

- Мне было бы интересно сыграть бандита, - улыбается актриса. - Такого еще не было.

Что же… Если с этой моей роли космонавта Юлии сломается такой стереотип, я буду только очень рада.

- А у нас в «Миссии невыполнима» Машков не был плохим, - задумывается Круз. - Его правда, в конце убили, но мы все перемонтировали…

- Том, как вам удается поддерживать такую великолепную физическую форму?

- Я тренируюсь всю свою жизнь. Я ведь и актер, и продюсер, поэтому я работаю много часов в день. Мое расписание очень плотное - я снимаюсь днем, а вечером занимаюсь пре-продакшном или пост-продакшном. Мне нужно быть в форме. Раньше мне очень нравилось смотреть фильмы с Чарли Чаплиным и Бастором Китоном. А в их фильмах всегда была физическая составляющая. И она была очень важна. Я пытался развивать ее в себе. Будучи моложе, всегда исполнял трюки сам. Чтобы научиться ездить на мотоцикле - я просто его купил. Так мне хотелось делать трюки самому.

А готовился так: садился на свой мотоцикл и пытался перепрыгнуть на нем какой-нибудь ров или еще что-нибудь.

У меня, кстати, с детства была мечта прыгнуть с парашютом. И я как-то взял дома самые новые простыни, связал их, забрался на крышу гаража и прыгнул с этим самодельным парашютом (я был не самым умным ребенком). Помню свои ощущения, когда мои ноги оторвались от крыши. Тогда я подумал, что это была не самая хорошая идея… Понятно, что мой «парашют» не сработал, не раскрылся. Слава богу, шел дождь, и я приземлился в грязь. Мое лицо буквально врезалось в эту грязь. Я даже потерял сознание, звездочки летали у меня перед глазами… Слава богу, моя мать этого не увидела. Она бы очень расстроилась, что я испортил ее простыни…

Когда я встал, то побежал побыстрее положить их обратно на постель….

Сейчас, когда я во всех моих фильмах работаю с каскадерами, то понимаю, что это их работа, этим они зарабатывают на жизнь.

- Какая сцена оказалась самой трудной?

- Когда мы снимаем фильмы - это постоянная эволюция. Ты постоянно развиваешься, работаешь над сценой, готовишься, потом снимаешь… Мы каждый раз смотрим, что работает, что - нет. Мы от чего-то отказываемся, что-то принимаем. Мы постоянно репетируем. И мне нравится репетировать на съемочной площадке. Я очень тщательно готовлюсь, провожу много времени, разговаривая с режиссером, пытаясь понять, чего он хочет, рассказывая, что хочу я. Мы много разговаривали и с другими актерами - с Ольгой, Морганом Фриманом… Потому что люди привносят свои идеи, и ты начинаешь открывать фильм через эти идеи… Мне всегда нравится что-то пробовать, и если я чувствую, что это мне подходит, то внедряю в фильм.

Ты постоянно работаешь на фильме. И когда сидишь в монтажной, всегда приятно, что у режиссера есть выбор из дублей, из того что он может собрать фильм.

- Том, многие дети мечтали стать в детстве космонавтами. А вы?

- Да, помню, что я тоже хотел быть космонавтом, летать на самолетах. Хотя, в принципе, с четырех лет хотел сниматься в фильмах и создавать их. Сегодня вечером на премьере, возможно, я встречу одного из знаменитых российских космонавтов (Леонова - Н.Б.) - для меня это большая честь.

- Все-таки фильм весьма мрачен. А какое будущее вы, Том, видите у человечества?

- Я надеюсь, что оно будет хорошим. Достойным. Я этого очень хочу. Мне всегда хотелось путешествовать по миру и сравнивать разные страны, культуры… Мне нравится смотреть фильмы с людьми из разных стран и видеть, как люди по-разному реагируют на них. Как это переводится на их язык. И понимать, что у всех культур есть общее...

Я всем советую больше общаться с людьми из других стран, чтобы понять, что мы все люди, несмотря на различия в истории и культуре. У нас у всех одни и те же желания…

Именно поэтому для меня такая честь быть здесь, в Москве, со своим фильмом.

- В нашем фильме очень красивые пейзажи, - добавляет Ольга Куриленко. - Это реальная, настоящая, а не искусственная природа. Когда смотришь этот фильм, понимаешь, как необычайно красива Земля - даже после конца света! У нас пока все это есть… Нам нужно беречь нашу планету, чтобы не произошло такой катастрофы, как в фильме…

P.S. Уходя, Том Круз с удовольствием дает автограф корреспонденту «Вечерки» и благодарит за интересные вопросы (см. фотогалерею). Вот такие они, голливудские звезды, не в пример нашим…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.