Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

ГЛОНАСС поставили лишь крупные перевозчики

Город
ГЛОНАСС поставили лишь крупные перевозчики
1 апреля. 11.50 Как убедились корреспонденты «ВМ», установка системы спутникового слежения ударило прежде всего по карманам пассажиров, отразившись на стоимости проездного билета. / Фото: «Вечерняя Москва», Павел Головкин

С начала месяца маршрутные такси, не оборудованные системой ГЛОНАСС, оказались вне закона. Корреспонденты «ВМ» отправились к площади Киевского вокзала, чтобы узнать, все ли перевозчики выполняют новые требования и как расходы на технику отразились на пассажирах.

На площади Европы многолюдно. Утро для водителей маршруток — час пик. На бегу интересуемся у водителя микроавтобуса с табличкой «Славянка», оборудован ли его транспорт тахографом (бортовое устройство, регистрирующее местонахождение машины, скорость ее движения, пробег, периоды остановок. — «ВМ»).

— Спутниковая система? Впервые слышу, — кидает корреспонденту через щель в окошке водитель-южанин, одновременно листая купюры.

Его коллега про модернизацию транспорта слышал и знает о том, что нарушители будут наказаны.

— Тут ни у кого нет этого ГЛОНАСС, — уверенно заявляет шофер, не вынимая сигарету изо рта. — Всех же они штрафовать не станут. Кто людей возить будет, если всех с маршрута снимут? Однако шофер лукавит. Корреспонденты «ВМ» нашли добросовестных перевозчиков.

Паренек — глашатай, зазывающий клиентов на 11-й маршрут, советует побеседовать с одним из водителей компании, которую он обслуживает.

— У нас уже несколько месяцев ГЛОНАСС стоит, — поясняет водитель маршрутного такси крупной компании-перевозчика Николай Заяц. — В экстренных ситуациях, тьфу-тьфу, еще ни разу не использовали. В основном нас, шоферов, с помощью спутникового передатчика руководство контролирует. В случае если пробка или поломка, оператор сразу замечает простой на мониторе и может связаться с нами. Контролирующие органы всегда смогут убедиться, что у нас все чисто.

Установка системы обходится около 30–35 тысяч рублей, плюс техника нуждается в обслуживании. Если для водителей-дальнобойщиков установка аналогичной системы почти никак не отразится на материальном благополучии (устройство для грузовиков стоит 10–15 тысяч рублей), так как они смогут отбить затраты за несколько часов работы, то для предприятий по перевозке пассажиров это нелегкое испытание, которое относительно безболезненно лишь для крупных компаний.

Но и они пошли на увеличение стоимости проезда.

Как сообщила пресс-секретарь компании «Автолайн» Людмила Козлова, удорожание проезда (в среднем на 5 рублей) коснулось не всех маршрутов компании, а примерно половины.

— Понимаете, повысились транспортные расходы, — пояснила пресс-секретарь. — Подорожал бензин, ввели страховку пассажира, а еще — всех перевозчиков обязали установить на машины ГЛОНАСС с 1 января. Это бремя легло на наши плечи. Подорожание коснулось в основном московских маршрутов. Наша компания занимается еще и перевозками из области, но там цены практически везде остались прежними.

Для того чтобы вычислить оптимальный тариф, на маршруте работали специалисты, которые проводили специальные расчеты, в том числе и рентабельности маршрута. По их заключению часть маршрутных такси повысила тариф.

Система позволяет отслеживать, когда водитель вышел на маршрут, когда завершил работу, а также не отклонился ли он от маршрута. Кроме того, что система позволяет поддерживать внутренний порядок, она еще и помогает создать дополнительный комфорт для пассажира — транспортные средства меньше опаздывают, придерживаются графика и соблюдают скоростной режим. За передвижением подвижного состава следит диспетчерский центр компании. Данные, полученные с ГЛОНАСС, систематизируются и отправляются в Единый диспетчерский центр для дополнительного анализа.

Всего в городе функционирует более 70 частных перевозчиков, но, как показал опрос «ВМ», далеко не все соблюдают технический регламент.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.