ГИБДД готова разрешить поворот направо при красном сигнале светофора
В ближайшее время ГИБДД намеревается издать документ, согласно которому будет разрешен поворот направо при красном сигнале светофора.
Применить в России такую практику предложил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский в ходе совещания по вопросам безопасности дорожного движения.
«Мы нашли компромисс, который позволит, наверное, решить этот вопрос и в принципе сохранить необходимый порядок на дороге», - прокомментировал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов.
При этом он отметил, что разрешение будет выдано «в ближайшее время».
Напомним, в прошлом году Госдума уже отклоняла законопроект, который позволяет водителям поворачивать на перекрестке направо на красный свет.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
- Долго обсуждали, как это можно внедрить, - объясняет руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. – На самом деле система очень простая. При красном свете светофора можно будет поворачивать при двух условиях. Если на нем (светофоре) установлены дополнительные металлические указатели (не слева, где вешаются дополнительные электрические секции, а справа над красным сигналом – если там появится зеленая стрелочка, то вы можете поворачивать направо). И второе условие – вы должны пропустить всех других участников дорожного движения (автомобили и пешеходы). Если вы выполнили все эти условия, вы можете не дожидаться основного сигнала, повернуть направо, что сильно сокращает задержки в движении транспорта, сокращает расход бензина. То есть бьет сразу по нескольким критериям: экология, расход топлива и пропускная способность.
- Почему решили сейчас решили ввести такую новую для нас практику?
- Это для нас новая инициатива, а в США поворачивать направо на красный свет придумали еще в 30-е годы. Получается, больше 80 лет назад. Не то, чтобы мы отстали – каждая страна по-своему развивается – но мы решили, что нам это сейчас нужно по ряду причин. У нас есть дополнительные электрические дополнительные секции, которые могут тоже самое регулировать, но в связи с достаточно несильно развитой системой организации движения, мы, к сожалению, приходим к тому, что регулируем светофоры по полгода. Очень сильно в этом плане отстаем. И чтобы дать возможность правому повороту чуть быстрее двигаться, прикрутить дополнительную табличку все-таки можно. Почему мы пришли к этому? Полтора году назад я эту идею презентовал Владимиру Путину, тогда мы долго это обсуждали и только сейчас пришли к компромиссу.
- На чем не могли сойтись?
- Были сомнения Госавтоинспекции в законности этой меры. Мы искали дополнительные нормы в Венской конвенции по безопасности движения и в Женевской. И нашли, что это можно сделать. Изначально позиция юристов Госавтоинспекции была, что такую меру ввести нельзя, хотя наши коллеги из Германии, Украины, Литвы ввели то же самое правило и нет проблем. Потом технические требования смотрели – какая это должна быть стрелка, какого размера. Эти вопросы мы долго прорабатывали и, конечно, хотелось бы все это быстрее согласовывать.
- Когда это правило может вступить в силу?
- Если захотеть, то это решение уже в этом году может вступить в силу. Сейчас уже апрель. Осталась техническая работа. И если очень сильно захотеть, то к лету мы сможем запросто это реализовать.