Среда 21 ноября, 05:11
Пасмурно -3°
Город

Реклама вместо сказки

К сожалению, на телевидении не просто мало, а очень мало детских программ. Их почти нет. Эфирное время и так под завязку забито рекламой, а депутаты предлагают прерывать диалог малыша с Карлсоном, чтобы воткнуть еще один рекламный ролик.

По закону о рекламе в настоящее время только передачи для детей свободны от рекламных вставок. И это правильно! Для маленьких зрителей телевизор – это не только окно в окружающий мир, но и добрая нянька, верный друг, воспитатель и защитник. Представьте себе, ваш ребенок смотрит какой-нибудь  мультфильм или сказку, эмоционально сопереживает, в душе его происходят тончайшие процессы.

Вдруг, на самом интересном месте сюжет прерывается и вместо любимых героев на экране появляется пусть даже симпатичная, но совершенно не нужная  маленьким зрителям реклама. Как это отразится на детском восприятии?

Ребенок понимает: раз сказочный сюжет, за которым он следил, прерывается, значит, в жизни есть нечто более важное, чем самая интересная сказка. Потому что перебивать имеет право только то, что важнее. В результате сознание ребенка становится дробным и разорванным, разрушается  и логическое  мышление, и целостная картина мира, и информационная структура.

Получается, что существующий запрет на использование  рекламных роликов в детских передачах был не с потолка взят прежними законодателями.

Исправить "это упущение" взялись депутаты-единороссы Станислав Говорухин, Мария Кожевникова и эсерка Елена Драпеко. Они внесли  в Госдуму законопроект, согласно которому  прежние ограничения на рекламу в детских передачах должны быть сняты. В пояснительной записке к депутатской инициативе прямо говорится, что из-за существующего ограничения телеканалы не имеют экономического стимула для развития детских программ и отечественной анимации. «В результате, - приводит слова Кожевниковой пресс-служба «Единой России», -  наши дети смотрят низкокачественные и дешевые мультфильмы с Запада».  

Неужели, депутаты всерьез полагают, что с приходом рекламы в детских передачах вместо дурацких Симпсонов появятся новые Ежики в тумане?  Это вряд ли,  как говорил в таких случаях товарищ Сухов. Главное, что деньги от рекламы потекут бурными ручейками, радуя телевизионщиков. Но есть вещи важнее денег. Может быть, лучше оставить детей в покое, пусть они смотрят свои сказки и  мультики, а  телевидение пусть продолжает зарабатывать на развлекательных проектах, количество которых уже приближается к количеству телесериалов? А то, занимаясь куплей-продажей эфирного времени,  можно и вовсе отучить детей от телевизора.  Что, впрочем,  может пойти детям только на пользу.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER