Воскресенье 18 ноября, 09:11
Мокрый Снег 0°
Город

«Тройка» поехала. Проездные билеты на все виды транспорта превратились в электронный кошелек

2 апреля. 9.30 Москвичка Екатерина Алексеева только что купила новую магнитную карту «Тройка» и успела опробовать ее в «полевых условиях» в вестибюле станции метро «ВДНХ».
2 апреля. 9.30 Москвичка Екатерина Алексеева только что купила новую магнитную карту «Тройка» и успела опробовать ее в «полевых условиях» в вестибюле станции метро «ВДНХ».
Фото: "Вечерняя Москва", Анна Иванцова
Утром 2 апреля в кассах столичной подземки началась продажа билетов нового поколения. Эти проездные будут практичнее и удобнее старых — как для горожан, так и для туристов.

Новые проездные для многих москвичей стали полной неожиданностью: и без того неторопливые очереди к кассам в круглом вестибюле станции метро «ВДНХ» тянутся медленнее, чем обычно. Пассажиры по привычке протягивают в окошко 28 рублей за талон, но сотрудники метрополитена в ответ терпеливо объясняют: такие билеты больше не продаются.

— Замучились уже объяснять, что билеты есть только новые, — морщится кассирша Ирина Хайрулина. — Но и к магнитным картам после круглых жетонов тоже не сразу привыкли.

Но работа по информированию озадаченных пассажиров ведется. У касс расклеены плакаты с новыми тарифами. Кроме того, на всех крупных станциях дежурят волонтеры в жилетках с надписью «Новые билеты». Они подробно объясняют особенности новых карт.

— На самом деле все просто и удобно, — демонстрирует стопку диковинных билетов доброволец Алексей Обнин. — Вот «Тройка», стоит минимум 78 рублей. То есть 50 — за саму карту и 28 — за поездку. В кассах на нее можно положить сколько угодно денег, и при прохождении турникетов они будут сниматься со счета. В будущем вносить средства на карту можно будет с терминалов электронных платежей.

Вторая новинка — билет «90 минут» — позволит в течение полутора часов один раз съездить на метро и сколько угодно — на наземном транспорте. И третья — туристический билет. Заплати 200 рублей — и катайся целые сутки сколько влезет. При этом останутся единые билеты большой емкости. Причем карта на 20 поездок теперь стоит дешевле — 500 вместо 520 рублей. Но новые билеты вскоре их вытеснят.

Впрочем, с новыми картами возникли сложности. Часть билетов «90 минут» оказалась бракованной. Но уже к вечеру ее изъяли. Купившие эти карты могут обменять их на исправные в кассах метро.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— Сейчас этот билет (электронный кошелек «Тройка». — «ВМ») работает. Во-первых, все тарифы сохранены, и разовый билет стоит 28 рублей (цена в кассах и автоматах — 30 рублей). Также хочу отметить, что для всех льготных категорий граждан, пенсионеров, инвалидов вообще никаких изменений нет. Следующий этап введения нового бюджетного меню начинается 1 июля. С этого дня на «Тройку» можно будет «записывать» билет на 90 минут и одноразовые билеты. И очень важный этап — 1 сентября, когда «электронным кошельком» можно будет расплатиться в пригородном железнодорожном транспорте, аэроэкспрессах, заплатить за парковку на улицах.

Иван Беседин, руководитель ГУП «Московский метрополитен»:

— Баланс пластиковой карты «Тройка» уже сейчас можно пополнить не только в кассах метрополитена, но и в билетных автоматах. Теперь они рассказывают о возможностях нового билетного меню сразу на двух языках — русском и английском. А при утере электронный кошелек можно заблокировать, позвонив по мобильному телефону. Деньги на нем сохранятся.

Читайте также

Сергей Собянин проверил новую систему продажи билетов в метро

2 апреля, с началом очередного этапа введения нового тарифного меню на транспорте, мэр Москвы Сергей Собянин решил лично посмотреть, как оно работает.

Знакомство с системой градоначальник начал в кассе на станции метро «Маяковская», где купил новый универсальный билет «Тройка» (более известный по своему рабочему названию - «Электронным кошельком»).

- По вашему поручению мы продлили действие разовых билетов, и их по-прежнему можно купить и в автомате, и в кассе, но на самом деле, цель, которая у нас есть – это сокращение очередей в 2-3 раза, плюс сделать плавный, постепенный переход к новому меню, - доложил мэру его заместитель Максим Ликсутов. (читайте далее…)

Новое билетное меню: экономим время и деньги

Повышение роли общественного транспорта в жизни города и горожан — эта задача остается приоритетной для правительства Москвы. Однако для того, чтобы москвичи отказались от личного автотранспорта в пользу общественного, последний должен быть комфортабельным и быстрым. Быстроту передвижения уже обеспечивают выделенные полосы — благодаря им средняя скорость повысилась на 25–30 процентов. Комфортабельность же обеспечат постоянно обновляемый подвижной состав и новое билетное меню, которое позволит пересаживаться с одного вида транспорта на другой без лишней потери времени. (читайте далее…)

 

2 апреля. 9.30 Москвичка Екатерина Алексеева только что купила новую магнитную карту «Тройка» и успела опробовать ее в «полевых условиях» в вестибюле станции метро «ВДНХ».
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER