Среда 21 ноября, 11:11
Пасмурно -1°
Город

На горящем туре можно и обжечься

На горящем туре можно и обжечься.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Невзирая на прихоти погоды, турсезон уже вот-вот стартует.

Недалек тот день, когда мы привычно начнем рыскать по Интернету в поисках вожделенных горящих туров. И их непременно найдем — Египет за $300, Турцию за €200, Доминикану — всего за 30 тысяч рублей! Как бы нам ни разъясняли, что стоимость только авиагорючего до этой самой Доминиканы в расчете на пассажира — уже тысячи 20–22. А нас еще надо поселить, накормить, на экскурсии свозить. Но, привычно полагаясь на русский авось, мы скажем себе: ничего, туроператор выкрутится.

Подумайте перед покупкой дешевого билета: стоит ли

Елена Попова, генеральный директор компании "Поппинс-Тур":       

— Горящие туры — это не просто демпинг, а массовый демпинг, являющийся политикой туроператоров, которые любыми путями стремятся завоевать «пакетный рынок» или откусить у конкурентов их кусок пирога в какой-нибудь востребованной пляжной стране.

В этом смысле горящие туры гробят отечественный туррынок. Вот механизм их возникновения: перед сезоном оператор авансом оплачивает блоки мест в отелях и на чартерах. Тем, кому не удается сделать это из «накоплений», приходится идти за кредитом в банк. Блоки мест берутся «с гаком». Но каждое пустое место в самолете, незанятый номер в отеле — прямой убыток оператора. Его можно покрыть деньгами новых клиентов. В какой-то момент прихода не хватает.

Так и рождаются горящие туры: надо продать залежавшиеся пакеты хоть за «3 копейки». Сам тур удешевляют до «ниже плинтуса». Клиент с радостью выхватит из рук агента. Думаете, вы помогаете туроператору выжить? Увы, лишь длите его агонию: ведь проклятущий горящий тур все равно убыточен. Замечу, что горят обычно не лучшие предложения: подешевке ничего хорошего вы не купите.

Самым серьезным образом отнеситесь к страховке

Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы федерального агентства по туризму:

— Не приобретайте туры с большой скидкой! Низкие цены, а особенно в высокий сезон — показатель проблем у туркомпании. Внимательно читайте договор! Тогда для вас не станет, например, сюрпризом, что при аннулировании некоторых туров штраф может составить 100 процентов.

Серьезно отнеситесь к страховке. Проверьте репутацию страховой компании, которая оформляет полис медстраховки. Если собрались в страну, где вас могут поджидать опасности (горы, круиз в неспокойных морях), сделайте и страховку от несчастного случая. Рекомендую и иметь страховку от невыезда (если откажут в визе, например, или рейс отменят): ее сейчас предлагают многие туроператоры и ряд билетных сайтов.

Клиент сам разберется, какие услуги выбрать и как сделать отдых полноценным

Галина Акимова, генеральный директор компании "Тур дня":

Горящие туры продают многие ресурсы Интернета. Это и сайты операторов, и агентств, и порталы типа «Турдом», «Турпром», БАНКО, рекламные сети. В начале этого сезона мы открыли свой сайт — «Тур дня». Он тоже на своей главной странице предлагает горящие туры. Но не только. Мы хотим привлечь массовую аудиторию, позволив ей за счет полноты и объективности информации самостоятельно сделать выбор.

Поэтому на сайте, с одной стороны — производители услуг: отельеры, авиаперевозчики, страховщики. Они выставляют свои предложения проживания, перелета, условий страховки. С другой — сам клиент, у которого есть возможность или приобрести «комплексный обед» (сформированный оператором тур по минимальной цене), или выбрать его по составляющим в соответствии с меню сайта.

При такой открытости не подемпингуешь, не сэкономишь ни на ассортименте шведского стола, ни на водителе-напарнике в автобусе. Покупатель подберет себе правильную «пользовательскую корзину».

Турфирмы экономят на туристах как могут

Армина Вольперт, генеральный директор туроператора ARMINASTRAVEL (Канкун, Мексика):

Мексика когда-то была экзотичной, эксклюзивной страной. Но полетели чартеры — и туроператоры начали изощряться в демпинге. Раз блоки выкупаются заранее, значит, налицо риск. А раз риск, так давайте нам, дорогие наши отели, цены ниже. Принимающие компании из России открыли в Мексике свои офисы и начали активно «принимать» туристов. Турист из «массовки» и такая компания из «массовки» нашли друг друга.

Затратный бизнес обычно ищет формы компенсации расходов, выжимая, например, туриста на экскурсиях, на заездах в магазины сувениров. Ну и, конечно, экономя на «невидимых» сервисах: не страхуя перевозки внутри страны, выбирая дешевые транспортные компании, недорогих гидов, не те отели.

Вот так это и выглядит: сервис — отвратительный, гиды — недоумки, автобусы, забитые под завязку, скрипят, а в сувенирных лавках клиента прилично обдерут (турфирма за это получит свой процент). Вот какую Мексику продают ищущие дешевизну операторы. Вот какую Мексику получают ищущие дешевизну туристы.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER