Сергей Гармаш: «Андрей Панин стал частью нашей жизни»
Награду вручал актер Сергей Гармаш, который нашел проникновенные слова:
- Если мы, актеры, посмотрим честно на свою киноисторию, то признаем, что какая-то картина остается в памяти деньгами, какая-то - местом, приятным городом, какая-то - замечательной компанией. Реже всего бывает, когда картина становится частью твоей жизни.
Я думаю, в этом зале огромное количество людей, для которых Андрюша как человек и как актер остался частью их жизни. давайте помолчим…
После минуты молчания слово взял режиссер картины «Искупление» Александр Прошкин.
- Он был потрясающий человек, - сказал Прошкин. - Умный, благородный, тонкий, невероятно одаренный… Он потрясающе чувствовал время на экране, и это время его и убило. Я убежден в этом. Это был артист, который понимал самое главное. Характер в нашей картине он сыграл замечательно. По сути, сыграл самого себя.
Я думаю, что сейчас мы еще не понимаем, что потеряли. Пройдет время - и мы поймем, что он олицетворял для нас национальный характер. Как Шукшин и Приемыхов. Мы всегда будем с ним. мы уже не можем с ним поговорить, но его образ - с нами. Огромное спасибо Андрею за его невероятный талант.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"Ника"-2013: "Фауст" сильнее всех
Сенсаций особенных на «Нике» не случилось. Было ясно, что борьба развернется между двумя фаворитами - «Ордой» (11 номинаций) и «Фаустом» (8 номинаций).
Так и вышло. Тем более по традиции ленты, недооцененные «Золотым орлом», обычно становятся лауреатами «Ники». Это относится, в первую очередь, к «Фаусту», высоко оцененному в мире (одна награда Венецианского МКФ чего стоит!) и не очень-то понятому и принятому на родине. Однако само появление в зале Александра Сокурова уже на многое намекало. Ожидания оправдались: триумф Сокурова получился двойной - наконец-то совпало так, что «лучший фильм» сделал «лучший режиссер».
А между прочим, у Сокурова здесь были неслабые конкуренты: Алексей Балабанов и Андрей Прошкин. Кстати, Балабанов с его пронзительным высказыванием «Я тоже хочу» оказался полностью проигнорированным… Что уже говорит о позиции. Ленты с острой социальной направленностью, современные, новаторские оказались здесь не ко двору. У «Ники-2013» в чести картины исторические, костюмные, экранизации знаменитых произведений. Сделанные, впрочем, на высочайшем профессиональном уровне. Об этом говорит и несколько комичное присуждение приза за лучшую мужскую роль сразу двум актерам - Антону Адасинскому за «Фауст» и Максиму Суханову за «Орду» (далее…).