Андрей Кончаловский: «Надо еще заслужить, чтобы кино тебя полюбило»
- Когда подул ветер свободы, было потрясающее время - когда люди вдруг поняли, что можно не шептать, а говорит полным голосом правду. Десять последних лет прошлого века - уникальное время, когда люди говорили правду. Cейчас с этим вопросом немножко разобрались…
«Ника» - уникальное явление, которое должно жить и всеми поддерживаться. Всеми, кто верит в европейские ценности.
Все кинематографисты - эгоисты. Но не надо ненавидеть тех, кто получает премию. Кинематографисты - существа, которые вообще, в принципе, не думают о премиях. Настоящий художник работает, потому что он кино любит… Но надо еще жить так, чтобы заслужить, чтобы кино тебя любило.
Для меня это честь… Я могу постараться как и предыдущие президенты этой замечательной премии - обещаю, что будучи президентом, останусь приличным человеком…
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
"Ника"-2013: "Фауст" сильнее всех
Сенсаций особенных на «Нике» не случилось. Было ясно, что борьба развернется между двумя фаворитами - «Ордой» (11 номинаций) и «Фаустом» (8 номинаций).
Так и вышло. Тем более по традиции ленты, недооцененные «Золотым орлом», обычно становятся лауреатами «Ники». Это относится, в первую очередь, к «Фаусту», высоко оцененному в мире (одна награда Венецианского МКФ чего стоит!) и не очень-то понятому и принятому на родине. Однако само появление в зале Александра Сокурова уже на многое намекало. Ожидания оправдались: триумф Сокурова получился двойной - наконец-то совпало так, что «лучший фильм» сделал «лучший режиссер».
А между прочим, у Сокурова здесь были неслабые конкуренты: Алексей Балабанов и Андрей Прошкин. Кстати, Балабанов с его пронзительным высказыванием «Я тоже хочу» оказался полностью проигнорированным… Что уже говорит о позиции. Ленты с острой социальной направленностью, современные, новаторские оказались здесь не ко двору. У «Ники-2013» в чести картины исторические, костюмные, экранизации знаменитых произведений. Сделанные, впрочем, на высочайшем профессиональном уровне. Об этом говорит и несколько комичное присуждение приза за лучшую мужскую роль сразу двум актерам - Антону Адасинскому за «Фауст» и Максиму Суханову за «Орду» (далее…).