Понедельник 19 ноября, 04:11
Пасмурно + 1°
Город

Великие модницы не скупились на роскошные наряды

 Посетитель у витрины с утренним платьем (ок.1856 г.) на выставке "Российские императрицы: Мода и Стиль. Конец XVIII – начало XX века" в Выставочном зале федеральных архивов.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Сегодня в выставочном зале федеральных архивов открылась выставка «Российские императрицы: Мода и Стиль. Конец XVIII – начало XX века в рамках 400 – летнего юбилея Российского Императорского Дома. Корреспондент «Вечерки» одна из первых увидела наряды перв

Выставочный зал словно дорогой магазин, где за каждой стеклянной витриной атласные туфли цвета цикламена с бантиками, платья из плюша и бархата цвета брусники, сумочки расшитые золотой нитью, шляпки из соломки и сукна, перчатки из белой лайки, веера из слоновой кости. И все эти вещицы принадлежали не просто женщинам, а коронованным особам.

Шкаф битком, а надеть все равно нечего — такая проблема знакома каждой моднице. И не важно родилась она в ХХI веке или ХVIII. Но если все же родилась в имперской России, и сама — ни больше, ни меньше — царственная особа, то модный вопрос превращается в дело чуть ли не государственной важности. Императрице ведь нужно одеться так, чтобы и всех некоронованных красавец затмить, и соблюсти правила этикета. Однако, как показывает выставка «Российские императрицы: Мода и Стиль. Конец XVIII – начало XX века», каждая государыня относилась к подбору платьев по-своему. Так, самый большой и разнообразный гардероб был у Елизаветы II. Дочь Петра I переодевалась по несколько раз на дню и в ее арсенале было 15 тысяч нарядов. А супруга Александра II Елизавета Федоровна была намного скромней и тот миллион рублей, что выделялся на расходы в год, тратила больше на благотворительность.

- Это платье сшито из атласа, бархата с золотым шитьем, - рассказывает Марина Сидорова, начальник выставочного отдела государственного архива Российской Федерации. - Фасон соответствует типу парадного придворного костюма введенного в 1834 году императором Николаем I согласно высочайше утвержденному описанию дамских нарядов для приезда  в торжественные дни к высочайшему Двору.  Александра Федоровна в таком наряде ходила на торжественные приемы. Шлейф от талии длиной аж шесть метров, его несли паж и камирдинеры, перекидывая через руку.

А мы идем дальше. Вот костюм из красного бархата. Его обладательница была дамой с осиной талией. Оказывается, оно принадлежало императрице Марии Федоровне, приехавший в Россию как принцесса Догмар. Мария Федоровна была модницей, платьев в ее гардеробе не сосчитать. О чем свидетельствуют картины и фотографии, которые можно увидеть на выставке. Вот она в белом бальном платье, вот в более строгом темном, то в необычной шляпке с синими фиалками, то в скромной из светлого сукна.

Глядя на ее вещи, уже представляешь эту изящную шатенку, которая  в своем очаровательном наряде кружится на балу или величественно приветствует подданных.

- Старшая сестра Марии Федоровны, Александра была королевой английской. И нет ни одного справочника по истории моды второй половины XIX века, где не было ее упоминания, потому она ввела в моду несколько ювелирных украшений и первые экземпляры получала наша Мария Федоровна. Так что мода других дворов передавалсь по родственным связям, - рассказывает Раиса Кирсанова, доктор искусствоведения. 

А вот и счета Марии Федоровны от модного дома Тиффани и Ко. Императрица не скупилась на наряды. Что ж, какая женщина ее не поймет!

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER