Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Норберт Кухинке: С русскими всегда можно договориться

Развлечения
Норберт Кухинке: С русскими всегда можно договориться
Норберт Кухинке снялся в «Осеннем марафоне» Георгия Данелии, и навсегда запомнился нашим зрителям в образе слависта – взлохмаченного, странноватого иностранца. / Кадр из фильма «Осенний марафон», реж. Георгий Данелия

Спустя шесть лет Норберт Кухинке снялся в «Осеннем марафоне» Георгия Данелии, и навсегда запомнился нашим зрителям в образе слависта – взлохмаченного, странноватого иностранца.

Вернувшись в Германию, Норберт продолжал работать, но связь его с Россией не прерывалась – в частности, он принимал активное участие в возведении православного Свято-Георгиевского монастыря под Берлином.

Чем сейчас живет актер, журналист и общественный деятель, ставший в свое время «фишкой» культового фильма?

О жизни, вере и последних событиях в своей жизни Норберт Кухинке рассказал нашему корреспонденту Захару Артемьеву – он разыскал его в Берлине.

- Норберт, как ваши дела? Чем живете?

– Монастырем! Стройка идет, правда сейчас у нас вынужденный маленький перерыв. Но в этом году будет довольно много сделано. Надо заниматься. В этом году деньги есть. Бранденбургская земля дала почти миллион (евро), это маленькая земля. Это очень хорошо что земля Бранденбурга, это маленькая земля со столицей в Потсдаме, участвует в финансировании строительства нашего православного монастыря.

- То есть, речь идет и о бюджетном софинансировании?

– Да-да, бюджетные деньги земли Бранденбурга, ну, Германия разделена на земли-области. Также нам очень помогают из России. Крупный российский банк нам также пожертвовал миллион евро. Также они финансировали наше строительство и в прошлом году. Идет помощь из России и от других спонсоров. В этом году мы будем строить довольно много. Финансирование позволяет. Один корпус для братьев уже готов, также уже почти готова и церковь, по крайней мере снаружи. Еще осталось поработать над внутренней отделкой, водрузить купола. Но, многое уже сделано. И мы надеемся, что летом наша церковь, а она немаленькая, будет готова. Также, строится монастырская стена, остается достроить еще один корпус для братьев и монастырскую гостиницу. И парк. Место очень красивое.

- Каково отношение у немцев к Православной церкви?

– Отношение нормальное. Сейчас христианская церковь понимает, что в спорах нет смысла. Есть надежда и стремление всех сторон, чтобы преодолеть разногласия, которые разделяют русскую православную церковь от западных церквей. Все различия в моих глазах мелочь. Важно, что все мы христиане. Очень много обсуждений шло вокруг строительства монастыря – не было ни одного критического слова. Там уже живет игуменья и несколько монахов. Они уже проводят совместные службы. Это делается, чтобы сблизить католиков и протестантов с православными. Буквально на днях глава земли Матиас Платцек встречался на территории монастыря с послом России Грининым. Горячо хвалили идею построить монастырь. Не буду хвастаться, но идея принадлежит мне. Все началось с разговора с митрополитом Кириллом, тогда он еще был митрополитом. Я представил идею, он ее благословил, сказал «надо делать». Сейчас то, что монастырь будет – уже факт. Что бы там ни было, у нас уже есть действующий монастырь. Пока 4-5 монахов, будет 25 братьев.

- Как корреспондент городской газеты не могу не задать вам вопрос. Вы наверняка бывали в наших «хрущевках», пятиэтажках. В Германии эти хрущевки ведь расселяли? В России сейчас это актуальная проблема.

– Да, в Берлине и восточной Германии в советское время их построили множество. В берлинском районе Марцан (восточный окраинный район Берлина), застроенном пятиэтажками в свое время желали жить многие. Тогда в центре при социализме со старыми домами ничего не делалось, не было центрального отопления, люди рвались жить в эти страшные пятиэтажки. Из-за минимальных удобств. А сейчас все старые здания в центре Берлина отремонтированы и реконструированы. И многие берлинцы хотят вернуться домой. Никакой проблемы в этом нет, в Марцане сейчас уже тысячи пустых квартир. Все хотят жить в отреставрированных домах, а не в жутких хрущевках. К счастью, люди могут жить не в серости, как при ГДР.

- В России люди владеют своими квартирами. Как люди устраивают свой переезд из «хрущевок»?

– В Германии многие тоже владеют своими квартирами. Квартиры в пятиэтажках продают или сдают. Квартиры для переселения люди ищут сами. У нас, в Германии, есть целый институт государственного жилья. Жилье стоит гораздо дешевле. Если группа людей не может покупать квартиры, государство или муниципалитет дает им жилье в найм. Гораздо, в разы дешевле, чем в Москве. За нормальную цену. Двести-триста-четыреста евро. У вас в Москве бешеные цены на жилье. Но, многие у нас на Западе не знают, что люди могли и могут приватизировать свое жилье. Просто так, безвозмездно получать его в собственность! У нас такое невозможно. Исключено. А теперь еще москвичи хотят, чтобы государство за них оплачивало ремонт. Ага! Для нас это нонсенс – ремонт оплачивает собственник жилья. Когда Берлин объединился, власти сделали программу «санации» и «реновации». Все пятиэтажки отремонтировали, сделали у домов красивые фасады, весело раскрасили. Их можно дешево снять и столь же недорого купить. Вообще, никакой программы расселения у нас нет. Тем более, что квартиры в сравнительно неплохом состоянии.

- Ходит легенда, что вы домовладелец?

– О да! Это не легенда, а факт! Я владею пятиэтажкой. В части ее живем мы, другую часть сдаем. Была в плохом состоянии, ремонт делал за свой счет, все сам. Банк дал кредит, под 3-4 процента годовых. Нам легче в одном – нет коррупции. Поэтому и ремонт делается за разумные деньги, все довольны. Но, государство не помогает ничем. Собственник жилья платит за все сам. Естественно, расходы поделены справедливо между всеми. Какой-то, небольшой процент платят и арендаторы. Эта сумма включена в ежемесячную плату за жилье.

- Норберт, перейдем к искусству. Вы снимались в 5 российских фильмах. Какая роль вам ближе всего?

– Конечно, это «Осенний марафон».

- Да, этот фильм у нас в стране очень любят. В этой роли вы хоть чуточку были самим собой?

– Да, еще как! И многие мои друзья, близкие, замечали, что в профессоре из Дании Билле Хансене проглядывали черты Норберта Кухинке. Конечно, я ни разу не был клиентом вытрезвителя, это факт! Но то, что мы с моими русскими друзьями всегда хорошо праздновали – это тоже факт.

- У вас в душе поселилось что-то русское? Что вам в этой вашей обретенной части нравится, а что нет?

– Да, конечно поселилось. Есть русские черты, которые мне нравятся. Это великодушие, широта мышления. Видимо из-за величины России. Живой пример великодушия: страшная Вторая мировая война между Россией и Германией. Я прожил в России годы, работал журналистом. И никто ни разу не сказал: «ах, этот немец, ах, этот фашист». Русские люди всегда делали различие между фашистами и немцами. В русском характере мне нравится умение прощать, дар покаяния. А есть черты, которые очень раздражают. За время жизни в Москве я понял, что вам очень не хватает аккуратности, пунктуальности. Если у вас рассчитывать на пунктуальность, можно умереть от инфаркта. Шармантная непунктуальность! И беспорядок. Бюрократия есть, и в Германии, и в России. Еще мне нравится то, что с русским всегда можно договориться. При разных обстоятельствах.

- На Западе есть стереотип: «русский любит выпить»? Мы самые страшные выпивохи в Европе?

– Нет, я так не думаю. Все выпивают. Зависит от практики. Итальянцы каждый день употребляют. Алкоголь южной страны – вино. В России предпочитают пить водку. И она действует немного по-другому. Вина можно выпить три-четыре бутылки и еще ничего. А если выпить две бутылки водки, тогда уже … очень трудно стоять на ногах.

- Вам продолжают поступать предложения сниматься?

– Очень много разных предложений поступало и поступает. Но, к сожалению я сейчас болен, у меня болезнь крови. Лечиться для меня сейчас важнее, чем сниматься. Были два предложения серьезных. Но я вынужден был отказаться. Возраст. И здоровье. А количеству предложений я удивлен и сам.

- Желаю вам скорейшего выздоровления. Еще один, последний вопрос. Вы сами усыновили ребенка…

– Да, я слежу за новостями из России. У вас были большие проблемы с этим вопросом, стыдно для такой большой и богатой страны, что о сиротах не заботились. К счастью, сейчас государство и церковь серьезно занимаются этой проблемой.

- Вы еще приедете в Москву?

– Обязательно, как только подлечусь. У меня очень много друзей в вашем городе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.