Понедельник 19 ноября, 17:11
Пасмурно 0°
Город

Ученые ЦЕРН, возможно, зафиксировали следы темной материи

Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Темная материя - субстанция, которая отвечает за четверть массы Вселенной, однако которую можно «выследить» лишь по ее гравитационным эффектам.

Отмечается, что проявление данных эффектов зафиксировал альфа-спектрометр AMS-02 спустя полтора года своей работы на Международной космической станции (МКС). Тем не менее, прежде, чем объявить об эпохальном открытии, ученым Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), предстоит подтвердить происхождение находки.

По словам нобелевского лауреата по физике 1976 года Сэмюэла Тина, детектор зафиксировал в космических лучах около 25 миллиардов частиц, в том числе 400 тысяч позитронов в диапазоне энергий от 0,5 до 350 гигаэлектронвольт. При этом, подчеркивается, что количество позитронов сильно превышало число их античастиц-электронов.

Этот избыток позитронов впервые удалось и ранее, однако до сих пор остается неясным, чем он вызван. Согласно одной из версии, это проявление процесса в темной материи, при котором ее частицы сталкиваются. Однако в таком случае при пороге в 250 гигаэлектронвольт, число позитронов должно снижаться, чего ученым пока не удалось отследить, отмечается в материале ЦЕРН.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виталий Горючкин, начальник отдела по развитию программно-алгоритмического обеспечения ОАО «МАК «Вымпел», кандидат технических наук:

- Темная материя в теории развития Вселенной – согласующая модель относительно других теорий. Это, предположительно, невидимое человеческому глазу вещество, которое обладает массой и влияет на все процессы происходящие во времени и пространстве. Попытки обнаружить ее предпринимаются давно. Предполагается, что она, за счет гравитации, может, как линза, искривлять световой поток. Ее пытались обнаружить, отслеживая особенности в движении небесных тел. Возможно, ученым Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) удастся "выследить" ее по гравитационным эффектам.

Проявление этих эффектов зафиксировал альфа-спектрометр AMS-02 спустя полтора года своей работы на Международной космической станции (МКС).

Однако, я согласен с коллегами, прежде, чем объявить об эпохальном открытии, надо подтвердить наличие и происхождение находки.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER