Понедельник 19 ноября, 13:11
Сыро + 2°
Город

«Людмила» отправилась вдогонку за «Натальей»

Сергей Собянин на строительстве станции метро "Ломоносовский проспект".
Сергей Собянин на строительстве станции метро "Ломоносовский проспект".
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
К концу года по масштабам строительства метро Москва обгонит все города мира.

4 апреля мэр Москвы Сергей Собянин запустил проходческий щит «Людмила», который начал прокладку тоннеля от строящейся y пересечения Ломоносовского и Мичуринского проспектов станции «Ломоносовский проспект» к станции «Парк Победы».

Работа на площадке будущего «Ломоносовского проспекта» началась в мае прошлого года. А два месяца назад, в феврале, по направлению к Парку Победы двинулся первый проходческий щит, который назвали «Натальей». Сегодня пришла очередь «Людмилы», а в мае в противоположном направлении - в сторону Раменок - отправится «Светлана».

По старинной традиции проходчики дают щитам женские имена. Так, например, метростроевцы из Казани, которые сейчас тоже работают в столице, назвали свои щиты «Ляйсан» и «Айсылу».

Строительный городок находится прямо над тоннелем, который прокладывает «Наталья», из этого тоннеля тянется конвейерная лента с грунтом. Рядом внизу стоит «Людмила». На перилах, которыми огорожен котлован, прилажена кнопка пуска.

Мэр прибывает на стройплощадку ровно в одиннадцать, здесь его уже ждут заместитель по вопросам строительства Марат Хуснуллин, глава Департамента строительства Андрей Бочкарев, представители подрядчиков, проходчики и журналисты. Попривествовав собравшихся, мэр обращается к Марату Хуснуллину.

- Я давал поручение полностью закончить трассировку этой линии до Солнцева-Новопеределкина, какие работы завершены?

- Трассировка  закончена полностью, утвержденный проект планировки выносим в ближайшее время на ГЗК, определено место посадки всех станций, у нас в первоначальном варианте было три станции на этом участке от Раменок до «Парка Победы», и еще шесть станций мы «привязали» по ходу трассировки, - сообщил вице-мэр.

- Мы рассматривали вопрос по станции «Минская», она была технической. Приняли решение о сооружении полноценной станции. Как это буде сделано? – спросил мэр.

- Действительно, она была спроектирована как техническая станция, в связи с тем, что перегон был слишком длинным, сегодня по вашему поручению мы нашли возможность сделать ее нормальной станцией, рабочее название этой станции прежнее – «Минская». Эта станция будет увязана с планируемым южным дублером Кутузовского проспекта.

По словам Марата Хуснуллина, весь участок линии от «Парка Победы» до «Ломоносовского проспекта» и далее до станции «Раменки» планируется сдать до 1 сентября 2015 года. До Солнцева и Новопеределкина планируется дойти в 2017 году, причем три станции от Раменок до Солнцева метростроевцы надеются открыть в конце 2016 года, а в 2017 доделать все остальное.

- А как вообще идет строительство метрополитена, сколько щитов работает? - поинтересовался градоначальник

- Мы развернулись на сегодняшний день двенадцатью проходческими щитами, - ответил Марат Хуснуллин. По его словам, в рекордном 2008 году тоннели метро прокладывало 5 щитов.

- Мы ставили задачу довести в этом году количество до щитов 24. Выполнима эта задача? - поинтересовался Сергей Собянин

- Задача абсолютно выполнима, полный график развертывания щитов есть, мы практически каждый месяц запускаем один-два щита, - сообщил вице-мэр. В апреле, буквально на днях будет запущен еще один щит на линии «Деловой центр» - Парк Победы». В мае мы планируем на этой ветке запустить щит. К концу года будет 24 щита. Это самый крупный объем в мире по количеству щитов на территории одного населенного пункта.

Пообщавшись с подрядчиком, мэр направляется к красной кнопке. Несколько секунд ... кнопка нажата, и проходческий щит, больше всего напоминающий паровоз причудливой формы, ожил, загрохотал, на его крыше зажглись красные мигалки – индикатор того, что он работает. Через две-три минуты на конвейере появляются первые кучки грунта.

- Данный щит будет ежемесячно проходить порядка трехсот метров, - рассказал через несколько минут после пуска Андрей Бочкарев. – Расстояние от «Ломоносовского проспекта» до «Парка Победы» составляет 5 километров 100 метров. Длина всего участка до станции «Раменки» - около семи километров, до Солнцева – около 20 километров. Также у нас в планах соединение от «Третьяковской» через центр города с выходом на «Парк Победы». Таким образом, мы сделаем Калининско-Солнцевскую линию мощным радиальным направлением, которое пересекает всю Москву.

Сергей Собянин на строительстве станции метро "Ломоносовский проспект".
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER