Среда 14 ноября, 19:11
Пасмурно 0°
Город

Бить или не бить! Дебош отменяется. Хулиганов на борту приструнят члены экипажа самолета

Минтранс РФ предлагает, чтобы с пьяными пассажирами на борту воздушных судов боролись не сотрудники спецслужб, а пилоты и стюардессы
Минтранс РФ предлагает, чтобы с пьяными пассажирами на борту воздушных судов боролись не сотрудники спецслужб, а пилоты и стюардессы
Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Минтранс РФ предложил наделить членов экипажа самолетов правом применять физическую силу по отношению к буйным пассажирам. Последней каплей стал очередной дебош: 1 апреля рейс Краснодар—Москва задержался на три часа из-за пьяного пассажира.

В материалах пресс-службы Минтранса говорится: «Проектом федерального закона предусматривается наделение сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта, сопровождающих воздушное судно в полете, и членов экипажа воздушного судна правом пресекать на борту воздушного судна действия пассажиров, создающих угрозу безопасности полета, с применением физической силы и средств ограничения подвижности». Вероятнее всего, подобная инициатива связана с недавними случаями скандалов, которые устраивали на борту самолетов авиадебоширы и широким общественным резонансом по этому поводу. Так, по данным ОАО «Аэрофлот», с 2009 по 2012 год зарегистрировано 1,101 тысячи таких нарушений на борту воздушного судна, ОАО «Трансаэро» — 1098 нарушений.

Примечательно, что в настоящее время им запрещено применять любые меры физического воздействия в отношении разгоряченного спиртным и разбушевавшегося пассажира воздушного судна.

Хотя ранее, еще в советские времена, на борту каждого воздушного судна, без исключения, летели два сотрудника КГБ, которые были вооружены. Как правило, они занимали пару кресел в самом последнем ряду салона самолета и контролировали таким образом все, что происходит на борту. Теперь же большинство аваиакомпаний из экономии не считают нужным сажать в самолеты сотрудников службы безопасности.

Между тем вчера стало известно, что Минтранс впервые в истории отечественной авиации разрешил пассажирским самолетам летать над Москвой.

Впрочем, существует оговорка, что все полеты должны осуществляться на высоте не ниже 8 километров. Авиавласти хотят снизить эшелон до полутора, что увеличит пропускную способность аэропортов на 30 процентов.

Однако против новшества Минтранса выступает мэрия Москвы, представители которой боятся опасных для здоровья человека выбросов с пролетающих над городом самолетов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель, Герой России:

— Мы перевозим 180 миллионов человек в год, и только два человека за последние десять лет были замечены в пьяных дебошах. Экипаж не может быть обучен тому, чтобы успокаивать этих дебоширов и не имеет права открывать кабину. Это — международный закон. На борту, если авиакомпания имеет службу безопасности, всегда должны быть один-два человека, способные пресечь дебош. Почему с нарушителем спокойствия должны разбираться на борту?! Он ведь проходит контроль на земле. Если человек неадекватен, то почему наземные службы не снимают его с рейса?

Борис Рыбак, консалтинговая компания (авиапромышленность):

— Надо выполнять закон, а не заставлять пилотов усмирять скандалистов. У нас есть законодательные дыры, и года три назад авиакомпании с большим трудом пытались через Госдуму провести поправки и в Гражданский кодекс, и Воздушный кодекс. Наши законодатели увеличили штрафы для авиахулиганов от 300 до 500 рублей и на этом успокоились. По рапорту экипажа скандалистов должна встречать у трапа полиция и назначать наказание и штраф.

Минтранс РФ предлагает, чтобы с пьяными пассажирами на борту воздушных судов боролись не сотрудники спецслужб, а пилоты и стюардессы
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER