Среда 14 ноября, 15:11
Пасмурно 0°
Город

Власти Москвы компенсируют горожанам переплату за коммунальные услуги

Город возместит москвичам переплату за услуги ЖКХ.
Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
По словам заместителя мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, 0,23 процента всех счетов были завышены более, чем на 10 процентов.

5 апреля на оперативном совещании Правительства столицы по оперативным вопросами заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков доложил о проверке счетов за коммунальные услуги, которые, по мнению горожан, были завышены.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что, хотя никакого повышения тарифов с 1 января не было, в органы власти столицы поступали жалобы на то, что платить за коммунальные услуги они стали больше. Кроме того, об этом писали некоторые СМИ.

- Этот вопрос мы детально изучили по всем 4,2 миллионам счетов и убедились, что нарушений в том, что выставляются завышенные платежные документы, практически нет.

По словам Бирюкова, в результате тщательной проверки было установлено, что лишь 0,23 процента из всех счетов были завышены более, чем на 10 процентов.

- По уровню постоянных платежей (за мусор, за лифт, за ремонт) никаких нарушений нет и быть не может. Тепло - одна двенадцатая, постоянная, нет нарушений и быть не может. Вопросы, связанные с газовым обслуживанием - это постоянная составляющая. А вот вода горячая, холодная и канализование - здесь иногда есть ошибки до 10 процентов по вине безграмотного персонала, - заявил Петр Бирюков. По его словам, власти наметили ряд мер, которые позволят в дальнейшем избежать подобных ошибок.

По поручению мэра, всем, кто пострадал от ошибок безграмотного персонала, будет сделан перерасчет по итогам месяца. Петр Бирюков сообщил, что с жителями, которые переплатили за коммунальные услуги, проведены встречи.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Орлов Степан, депутат Московской городской думы, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политики:

К сожалению, такие случаи бывают, и в Городскую Думу поступают соответствующие обращения. Здесь проблема не столько в злой воле управляющих компаний, а в том, что мы до сих пор не ощущаем себя собственниками многоквартирных домов. От нас зависит, как мы сможем выстроить контроль над управляющей компанией: через товарищество собственников жилья, через совет дома, через проведение общих собраний. Мы невнимательно читаем те документы, которые рассылают управляющие компании, мы не ходим на собрания, мы не ставим прибороучетов. Если бы у нас везде стояли прибороучеты, если бы мы сами создавали систему контроля над управляющей компании, считаю, что случаев переплаты у нас было бы на порядок меньше. Нужно пресекать любые случаи мошенничества, устранять ошибки, которые возникают в расчетах, но самое главное – это развитие местного самоуправления.

Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы:

- Я думаю, что вряд ли это имеет массовый характер. Десять тысяч потребителей, а население Москвы больше десяти миллионов. Действующий сегодня порядок подразумевает, что показания счетчиков сами граждане передают в расчетные центры. Обнаружить подобное несоответствие достаточно легко, потратив немного времени и имея немного внимания. Действующее законодательство в таких случаях на стороне потребителя. Все начисления в квитанциях должны соответствовать тем показаниям счетчиков, которые установлены в квартирах. Отрадно видеть, что городская администрация на это реагирует и делает это публично. В целом сегодня Москва один из немногих регионов России, где порядок начисления за коммунальные услуги, наиболее лоялен к потребителю. Реакция администрации говорит о том, что за этим следят, и порядок есть.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Круглый стол: «Качество продуктов и услуг – качество жизн...

14 ноября 13:35
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER