Среда 21 ноября, 03:11
Пасмурно -3°
Город

Триумф Бежара

В Большом театре в рамках фестиваля «Век «Весны священной» – Век модернизма» состоялось выступление труппы «Bejart Ballet Lausanne», которая привезла в Москву четыре одноактных балета.
Фото: Дамир Юсупов, пресс-служба Большого театра
В Большом театре в рамках фестиваля «Век «Весны священной» – Век модернизма» состоялось выступление труппы «Bejart Ballet Lausanne», которая привезла в Москву четыре одноактных балета.

Открывала программу бежаровская «Кантата 51», вокально-хореографическая композиция о «благой вести», принесенной Ангелом в исполнении легкого, почти воздушного Масайоши Онуки. Танец в этом балете решен как зримый контрапункт возвышенной музыки Баха и сопрано Т. Штих-Рандалл.

Балет «Syncope» поставлен Жилем Романом – преемником Бежара. Эта талантливо сделанная фантасмагория о человеке, который потерял на миг сознание, а значит и контроль над собой, в то время как его мозг продолжает мыслить, мечтать и творить, рисуя диковинные пластические образы. В танцевальном калейдоскопе воображения они то солируют, то собираются в дуэты и трио. И всё это под синкопированную музыку «Citypercussion».

Увертюрой к «Весне священной» стал балет Бежара «Приношение Стравинскому». Его открывает запись голоса композитора, дающего указания музыкантам по-английски с забавным русским акцентом. Голос визуален: Кейзуке Насуно в черном фраке изящно оттанцовывает счет и реплики маэстро, а в затем дарит исполнителям спущенную будто с небес скрипку с «Концертом ре мажор» Стравинского. Так начинается благодарственное приношение Бежара великому композитору в исполнении Э. Рос и Ж. Фавро.

12:57 6 апреля 2013

"Весна священная" Игоря Стравинского в исполнении труппы Bejart Ballet Lausanne

И, наконец, гвоздь программы – легендарная бежаровская «Весна священная». За полвека существования она не утратила своей первобытной чувственности, «увиденной» в завораживающем ритме музыки Стравинского и превращенной талантом хореографа в полузвериную пластику исполнителей, основанную на первородной мощи движений и простоте образов.

В спектакле нет обрядовых сцен, есть только две энергетически заряженные силы, две равновеликие толпы – мужчин и женщин, которые, следуя природному зову, сбиваются в пары. Мужчины-самцы, подобно оленям во время гона, бьются за призывно трепещущих женщин-самок. Экстаз тел перерастает в живительно пульсирующий финал. Солирующая пара, Оскар Шакон и Катерина Шалкина, достигает апогея любви, демонстрируя по-бежаровски целомудренную эротику. Лишенный искусственных красот и надуманных трюков балет Бежара воспевает телесное единение Мужчины и Женщины, союз Неба и Земли, вечный, как Весна, Танец жизни.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER