Сергей Шнуров сыграл на кладбище
14 человек на сцене – оркестр для массового зрителя. А зритель у «Ленинграда», как всегда разный: от неформальных студентов до неунывающих панков, от офисных клерков в пиджаках и белой сорочке до быдловатых пьяных уркаганов. В фойе служебного входа был замечен и верный почитатель творчества Шнурова - популярный режиссер Сергей Соловьев. Последнее время он не пропускает ни одного столичного выступления «Ленинграда».
20.00 – начало концерта, пустая сцена и полупустой зал. На аншлаг нет и намека. Но, вспоминая, как зритель ломился на летний концерт «Ленинграда» в «Зеленый театр», верилось в лучшее. Задержав концерт на 40 минут, команда главаря Сергея Шнурова вышла в полном составе. Постепенно народ начал спускаться с галерки и заполнил партер, на танцполе в это время творился кипишь и слэм (непременный атрибут панк и хардкор субкультур, когда публика на концерте толкается и врезается друг в друга). Пара любимых аккордов и сразу же все пришло в норму. Набежал народ и зал заполнился почти полностью. Непонятно откуда взявшиеся морячки в тельняшках, пьяные полуголые мужики, женщины в вечерних туалетах, свисавшие с перил и рвущиеся поклонники Юлии Коган с охапкой алых роз - все они с каждой песней превращались сами в себя.
- Я люблю «Ленинград» за то, что только на его концертах могу почувствовать себя самой собой. На работе каждый день ношу начальнику кофе, печатаю и распечатываю, хожу с постной миной до окончания рабочего дня. А здесь в пьяном угаре я из Зинаиды Львовны превращаюсь в Зинку, орущую матерные куплеты, - рассказывает милая, опрятно одетая в деловой костюм зрительница.
Охранник «Крокуса» называет публику «Ленинграда» - орущим и пьяным сбродом. Говорит, что у каждого второго зрачки расширены. И тут же добавляет:
- Мы в молодости слушали Цоя и не «убивались алкашкой» как ЭТИ, тоже мне – «артисты». Запросили 9 ящиков водки, 8 – коньяка и вина, - добавляет охранник.
Отчасти, конечно, он прав, ведь на сцене «Ленинград» развернул настоящий бар. В левом углу стоял стол, на котором был представлен весь цвет алкогольной промышленности. И артисты без стыда и смущения «закидывали себе за воротник» во время песен.
Новые композиции прозвучали только в исполнении Александра Пузо (большой барабан) и Севыча (маракасы, тамбурин). На песне Севыча «Небо в алмазах» на сцену вышли около 20 папарацци с камерами. Шумною толпою они продефилировали из одной в другую кулису.
Концерт Шнуров заканчивал несколько раз, но зал все равно просил спеть «на бис». Последняя его новая песня посвящалась одному из Санкт-петербургских кладбищ.
– На этой ноте мы с вами прощаемся, - сказал Шнур. Потом передумал и добавил:
- Нет, так не пойдет. Концерт, несмотря на ужасный зал, получился. Поем еще.
И «Ленинград» исполнил песню «Без тебя» в новой диско-обработке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Шнуров: В свои 40 я не чувствую, что смотрюсь на сцене жалко
Лидер и идейный вдохновитель группы «Ленинград» дал эксклюзивное интервью «Вечерке». В преддверии своего сольного концерта, который состоится 6 апреля в «Крокус Сити Холл», артист приехал в столицу всего на один день.
В одном из андеграундных закрытых клубов, в гримерке, мы его и подловили. Сергей держался более чем интеллигентно и согласился ответить на наши вопросы. На предложение присесть Шнур бросил: «Насиделся в самолете», и сразу же вдогонку – «Давайте лучше здесь постоим, здесь светлее». Потом Шнур закурил, интервью можно начинать.
- Песня «Мы за все хорошее» могла бы стать манифестом любой политической партии. Не тянет в политику?
- Эта песня – гимн любого движения, в ней кроется сакральный смысл, нехитрые слова, за которыми идут только нюансы. Любое хождение в политику – это кабала. Партия ограничивает личную свободу человека. Я стремлюсь быть независимым.
- У вас своеобразная манера выглядеть на сцене: пиджак и панама, фрак и штаны с оттянутыми до неприличия коленками. Как называется этот стиль? Может, пора запустить свою линию одежды?
- Как-то давно я выпускал свой бренд ботинок. Но я не думаю, что это можно тиражировать. Я одеваюсь в несоответствующие друг другу вещи. Этот стиль придуман самыми свободными людьми – бомжами. И в этом есть какой-то кибер-панк.
- У вас было много проектов до «Ленинграда»: «Ухо», «Рубль», «Диоды», «Алкорепица». Какой ближе по духу?
- «Ленинград», конечно, самый широко жанровый коллектив, мне удобно здесь. Мы играем от диско до блатняка через хард-рок. А, «Рубль», к примеру, обязывает играть только рок и дальше него идти нельзя, потому что ты сам написал эти законы (далее...).