Среда 14 ноября, 00:11
Ясно -4°
Город

Георгий Данелия: После «Ку! Кин-дза-дзы» я ничего не сниму!

Юрий Яковлев и Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза».
Юрий Яковлев и Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза».
Фото: "Вечерняя Москва"
На этой неделе в прокат выходит анимационная версия «Киндза-дзы», над которой Георгий Данелия работал последние семь лет, порой сомневаясь, что успеет ее закончить.

О том, почему Георгий Данелия решил поставить после этого фильма точку в своей режиссерской карьере, режиссер рассказал «Вечерней Москве».

Георгий Николаевич, зачем вам понадобилось почти 30 лет спустя выпускать анимационный ремейк «Кин-дза-дзы»?

— Я вам попробую объяснить, почему «Ку! Кин-дза-дза» нельзя называть ремейком. 30 лет тому назад мы со сценаристом Резо Габриадзе отправились в путешествие на планету Плюк. Многое нам там показалось интересным, и об этом мы рассказали в картине «Кин-дза-дза». А через четверть века я подумал, что мой интерес к Плюку все еще не иссяк. И я вновь решил туда отправиться — уже без Габриадзе, зато с новыми героями.

Кое-что из рассказанного раньше я повторяю, но и нового тоже хватает. Поэтому давайте обойдемся без слова «ремейк». Мне уже говорили, что я оказался в ситуации Эльдара Рязанова, который сделал «Карнавальную ночь-2» через 50 лет после выхода оригинального фильма. Но я не понимаю, причем тут вообще история Рязанова, который пришел к Эрнсту, ляпнул, как он сам признается, об идее снять новую версию своего дебютного фильма, а тот и загорелся. Но снимать он ее при этом не очень хотел.

У меня же первым было именно желание сделать «Ку! Киндза-дза», а уже затем подтянулись все помогавшие мне в этом люди — в том числе, кстати, и Эрнст.

Новые главные герои — кто они?

— Главные персонажи — виолончелист Чижов и его племянник Толик, приехавший из провинции в Москву поступать на курсы диджеев. В отличие от строителя Машкова из первого фильма, Чижов на Плюке теряется и не очень понимает, что ему делать. А Толик очень быстро во все врубается. И они с Чижовым на этой почве постоянно ссорятся, потому что виолончелист с трудом приспосабливается к современным реалиям. Только не пишите, что я снял фильм об отцах и детях, я всегда против таких обобщений. Еще в новой версии нет планеты Альфа. Если помните, в «Киндза-дзе» Уэф и Би пожалели землян и попытались отправить их домой, но что-то перепутали и послали на Альфу. Я когда делал «Ку! Кин-дзадза», понял, что современные Уэф и Би никого ни за что не пожалели бы. Все-таки времена на дворе совсем иные.

На анимационном поприще вы решились дебютировать уже в зрелом возрасте. Как ощущения от нового вида режиссуры?

— Действительно, я анимацией никогда всерьез не занимался, но когда-то очень давно я хотел сделать мультипликационную картину по «Вождю краснокожих» О. Генри. Даже нарисовал полную раскадровку. Как-то раз ко мне в гости пришел Леня Гайдай. Он эту раскадровку увидел: «Будешь делать?» Я пожал плечами: «Хотел, но уже передумал». Он тогда спросил: «А если я сниму по этой истории фильм, ты возражать не будешь?» Я, конечно, не возражал, и следующим фильмом Лени был именно «Вождь краснокожих». Так что я не совсем новичок в создании мультиков.

Вы сейчас слово «мультики» с какой-то особенной интонацией произнесли.

— Мне кажется, в этом слове есть какой-то пренебрежительный оттенок. Вроде как есть большое кино, а есть мультики, которые попроще. Но все как раз наоборот! И потом, для меня все персонажи «Ку! Кин-дзадзы» — самые настоящие актеры со своими характерами и вкусами. Они живые, понимаете? Так что я предпочитаю, чтобы мою последнюю картину по старинке называли фильмом, а не мультфильмом.

Почему последнюю, а не, как принято говорить в кинематографическом мире — крайнюю?

— Потому что это, скорее всего, действительная моя последняя работа. Поймите меня правильно, я сам себе главный критик, мне мои фильмы нравятся, но и их недостатки я лучше всех знаю. Поэтому не ошибусь, если скажу, что «Ку! Кин-дза-дза» лучшая моя работа за 20 лет, со времен «Паспорта». Мне 83, идеи для новых фильмов, конечно, есть, но я понимаю, что осуществить их уже вряд ли получится. По крайней мере с традиционным кино я точно завязал — режиссер ведь мечется на съемочной площадке, а я с трудом передвигаюсь по собственной квартире. Лучшей точки моей карьеры сложно придумать. Я рассказал зрителю все, что мог.

СПРАВКА "ВМ"

Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. Советский, грузинский, российский актер, кинорежиссер и сценарист, лауреат Гос премий СССР и РФ, народный артист СССР, кавалер Орденов Почета II и III степеней. Как режиссер снял огромное количество культовых фильмов, включая такие ленты, как «Я шагаю по Москве», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Паспорт» и, конечно же, «Кин-дзадза». Известен также как автор сценариев к «Джентльменам удачи», фильмам «Слезы капали» и «Сережа». Количество его кинонаград не поддается подсчету.

Юрий Яковлев и Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза».
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER