Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Мелкую розницу мегаполиса ждет эпоха ренессанса

Общество
Мелкую розницу мегаполиса ждет эпоха ренессанса
Новый формат киосков, обещают власти, расширит ассортимент товаров рядом с домом и создаст конкуренцию по ценам. / Фото: Артем Багиев

По данным руководителя городского Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, площадей мелкой розницы в столице в 2 раза меньше, чем в Европе: 784 квадратных метра на 1000 жителей против 1,5 тысячи метров в Европе. Но одна из экономических аксиом гласит: дефицит торговых площадей, отрицательно сказываясь на доступности и ассортименте товаров, добавляет к цене около 20 процентов. Власти столицы обещают мелкой рознице ренессанс: за четыре года довести показатель до 1200 квадратных метров на 1000 человек. Разработан общегородской формат проведения конкурсов.

Есть первые результаты, которые наиболее заметны в такой сфере, как торговля мороженым. В прошлом году на столичном рынке продажи мороженого через киоски появился новый участник — 63 объекта установила компания «Баскин Роббинс».

— Сеть этой компании появилась благодаря проведенной реформе формата конкурса на установку таких объектов, — рассказал «ВМ» заместитель руководителя департамента Никита Кузнецов.

Прежде право установки выдавалось на короткий срок и было по сути в руках главы управы.

— В последнее время разрешения выдавались всего на полгода. Система сильно себя дискредитировала, и мы в 2011 году от нее отказались, — рассказал Никита Кузнецов. Мэрия разработала общегородской формат конкурса права на размещение объектов, сроки права продлены до трех лет. Средняя плата за право размещения одного объекта формируется в ходе конкурса. Так, у «Баскин Роббинс», по данным департамента, она составляет в зависимости от места расположения 1–2 миллиона рублей за три года.

Отметим, что 63 объекта, по меркам столицы, не самая крупная сеть. У традиционных лидеров продаж мороженого в Москве и Московской области — компаний «Айсбери» и «Русский холод» — здесь порядка 400 и 200 таких объектов соответственно. Но знаменателен факт появления нового игрока.

— Чем больше будет возможности приобрести товар — дешевый или дорогой — тем оптимальнее цены, — считает Никита Кузнецов.

Отметим, продажи мороженого являются одним из индикаторов качества мелкой розницы. Маркетинг утверждает, что российский потребитель в отличие от западного предпочитает «есть мороженое на ходу», то есть покупать его в киосках. Альтернативные продажи — через кафе или крупные упаковки в магазинах — приживаются с трудом.

Но цифры говорят: в Москве через уличные киоски реализуется лишь около 35 процентов продукта, остальные 65 процентов — через сетевые магазины или несетевую торговлю. Показательно, что прирост продаж, несмотря на рост объемов производства, на протяжении последних лет практически отсутствует, составляя 1–2 процента в год. Хотя резервы роста потребления есть: в Москве потребление продукта составляет 4,5 килограмма в год на человека, в Европе — 14– 15 килограммов, в США — 22.

Аналитики продаж считают, что с переносом товара в магазины растут риски его вытеснения.

— В магазине, даже небольшом, потребитель находит много заменителей — йогурты, дессерты, соки, — отмечает кандидат экономических наук Марина Кузьмичева. — Выходом могли бы стать мелкорозничные специализированные магазинчики.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Никита Кузнецов, замруководителя Департамента торговли и услуг:

— В Москве таких объектов в 2–3 раза меньше потребности. Плата за право установки киоска достаточно высока. Мы связываем это с дефицитом предлагаемых мест, что и порождает ажиотажный спрос.

Агнесса Осипова, гендиректор компании «БРПИ» («Баскин Роббинс»)

—Проведенная реорганизация мелкорозничной сети позволяет на длительный срок сохранить объекты с социально значимым ассортиментом. В районах со сложившейся застройкой, где нет возможности размещать продуктовые магазины, мелкорозничная торговля позволяет создать комфортные условия для жизни. Фактором успеха должны быть грамотные архитектурно-планировочные решения.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.