Олег Кулик нашел границы искусства
Вечером 8 апреля корреспондент «Вечерки» отправился в галерею «Риджина», где художник Олег Кулик показывает свой новый проект «Рамы», заявленный как осмысление границ искусства.
Мир меняется, изменился и прежде скандально известный Кулик. Если в 1990-х он занимался разрушением сложившихся в искусстве стереотипов, теперь же сам ищет его границ, или, если угодно, рамки.
Рам на выставке пять. Первая из них — она встречает зрителей на входе — двойная. Две большие рамы образуют узкий проход в зал. В них вставлены стекла, вроде тех, что используют для комнат допросов — с одной стороны прозрачные, с другой — зеркальные. Когда оказываешься между двух рам, смотришь на свое отражение и на сотни отражений рам у себя за спиной. «Я лично чувствую себя здесь очень неуютно!», - комментирует художник. Снаружи эти рамы сделаны искусно: вырезаны тибетскими мастерами из монастыря Сера. В глубине зала, напротив двойных рам, виднеется «Черный квадрат». Малевича Кулик вспомнил не случайно, он уверен, что потомки забыли о главном. «Черный квадрат» не только продемонстрировал пустоту, но и обозначил ее границы — в виде белого цвета, обрамляющего квадрат. Ну а еще одна «рама» подвешена под потолком. Абстрактный железный объект, составленный из кругов и квадратов, на самом деле изображает купол реального и очень древнего храма — подземной церкви в Каппадокии. По словам автора, он оставил только геометрию — нимбы и ниши. Оставшиеся две рамы переставляют собой дуэт и расположены друг напротив друга. Это образы мужчины и женщины: два силуэта, с интересным обрамлением, но пустые внутри.
– Иногда проще определить границы, чем содержание. И без границ — никуда, иначе наступает хаос, - объясняет автор идею проекта.