Понедельник 19 ноября, 00:11
Пасмурно + 1°
Город

Марко Беллоккио: Надеюсь, мы поработаем с «Мосфильмом»

Кадр из фильма «Спящая красавица» Марко Беллоккио.
Фото: kinopoisk
Классик европейского кинематографа побывал в Москве, чтобы лично представить свой новый фильм «Спящая красавица» – современную драму о праве человека на эвтаназию.

Это спорное, берущее за душу кино Марко вызвало огромные споры. В эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» режиссер рассказал о том, почему снял в своем фильме француженку, о планах сотрудничества с Мосфильмом и рассуждал о своем вечном бунтарстве. 

- Синьор Белоккио, в мировой кинематограф вы ворвались с фильмом «Кулаки в кармане». Каждая ваша картина — бунт против определенных государственных институтов, общественных явлений. Какой из ваших «бунтов» был самым сильным, самым сокрушительным?

– Я применял различные формы бунта. «Кулаки в карманах» – очень жесткий бунт. Да и последняя картина «Спящая красавица» – тоже бунтарский фильм против некоего типа власти, но снятый не в жесткой форме. В фильме «Дьявол во плоти» – внутренний бунт, отказ женщины выходить замуж за мужчину, которого она не любит, и который участвовал в убийстве ее отца. Это не политический бунт, а человеческий. Женщина защищает свою свободу и психику.

– Ваш фильм «Улыбка моей матери» вызвал гнев Ватикана. Избран новый Папа Римский. На ваш взгляд, нет ли серьезного кризиса в католической церкви?

– Ватикан я уважаю, но он мне чужд. По большому счету, мне безразлично — кто будет Папой. Я верю в людей, в искренность отношений, в любовь, во все то, что делает человека человеком.

– В вашей последней картине «Спящая красавица» главную роль играет француженка Изабель Юппер. Неужели не нашлось достойной итальянской актрисы? Или это косвенный признак кризиса итальянского кино?

– Раньше итальянские актрисы были мировыми знаменитостями. Сейчас в итальянском кино нет звезд такого уровня. Есть хорошие актрисы, но они больше работают на телевидение, чем в кино, и у них нет той силы таланта, которая была у Кардинале, Сандрелли, Витти. К тому же итальянское кино в прошлом веке было намного сильнее, чем в наше время. Я просто не нашел в итальянском кинематографе актрису, которая могла бы конкурировать с Изабель Юппер. Возможно, я бы с удовольствием поработал с русскими актрисами, только в последнее время русских фильмов нет в итальянском прокате и на итальянском кинорынке.

– Как вы к этому относитесь?

– Это неправильно. Я учился на фильмах Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Дзики Ветрова — нам показывали их в качестве примера в Киношколе Италии. Я видел почти все картины Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Но что сейчас снимают ваши режиссеры, где они, что производят на «Мосфильме», – для меня загадка.  

– Вам не удалось побывать на Мосфильме за время этого вашего визита. Хотя он был коротким…

– У меня была экскурсия по киностудии «Мосфильм» и знакомство с генеральным директором Кареном Шахназаровым. К сожалению, кроме Никиты Михалкова и его брата Андрея Кончаловского ни с кем из русских режиссеров я не был знаком. С Кареном Шахназаровым мы говорили о возможности сотрудничества между российским и итальянским кинематографом. Оба пришли к выводу, что должны быть конкретные проекты, а не абстрактные разговоры. Вот когда будет интересный проект, то я готов его рассмотреть и поддержать. Кстати, «Мосфильм» 30 лет назад тоже был в запустении, а сейчас он представляет собой обновленную структуру, с хорошей базой, новыми цехами.

– Вы не были в Москве с 1999 года. Изменилась ли она, на ваш взгляд?  

– Очень существенно. Тогда, в 1999 году, на Московском кинофестивале Никита Михалков вручал мне награду — статуэтку Георгия Победоносца «За вклад в мировой кинематограф»,это было чрезвычайно приятно, но мне больше запомнилась Москва 1983 года. Тогда мы жили в очень большой гостинице, где ничего не работало, и буквально в каждом месте, где бы ни находился, видел следы упадка, разрухи. Правда, нашу делегацию на вокзале (мы ехали из Ленинграда) встречал военный оркестр. А еще я ходил в Мавзолей, смотрел на мумию Ленина. Сегодня ваша столица — современный большой город, напоминающий Париж. Правда, по сравнению с Парижем у вас хаотичное движение на дорогах, даже страшно ехать в машине. Зато метро работает очень хорошо. Лучше, чем в Париже и Риме. Я предпочел передвигаться в Москве посредством метро. Я живу в Риме, и сейчас, по сравнению с Москвой, он кажется мне более провинциальным и менее проблемным. Я стал римлянином потому, что в Италии все кино делается исключительно в Риме. Вот кино, его низкий уровень, меня больше всего и возмущает.

СПРАВКА "ВМ"

Марко Белоккио (Белоккьо) родился в 1939 году, один из самых известных и скандальных современных режиссеров, неоднократный победитель Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, автор около 30 фильмов, среди которых такие картины как «Здравствуй, ночь», «Прощание из прошлого», «Кормилица», «Сон бабочки», «Прыжок в пустоту», «Приговор», «Триумфальный марш», «Кулаки в кармане».

В ТЕМУ

Фильм «Спящая красавица» посвящен острейшей теме и основан на реальной истории Элюаны Энгларо, в возрасте 22 лет впавшей в кому после автокатастрофы. Она семнадцать лет пребывала в вегетативном состоянии, и все годы Италия была охвачена стычками сторонников эвтаназии, требующими прекратить унизительные страдания женщины, и яростных ее противников. По этому поводу дискутировал и парламент, премьер Сильвио Берлускони оптимистично заявлял, что Элюана еще сможет родить сына, вокруг бытовой трагедии схлестывались политические интересы, а смерть несчастной женщины в 2009 году стала поводом для очередной бури: противники эвтаназии кричали, что «спящую красавицу» убили. 

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER