Вторник 20 ноября, 19:11
Пасмурно -4°
Город

Алексей Ремизов вернулся в Россию

300 килограмм наследия писателя и художника Алексея Ремизова вернулись из Франции в Россию.
Фото: Архив фотослужбы
300 килограмм наследия писателя и художника Алексея Ремизова вернулись из Франции в Россию.

В крупнейшем собрании – 133 рукописи, сотни писем, фотографий, альбомов с рисунками и коллажей. Даже письменный стол, за которым работал выдающийся мастер, приехал в Москву. Коллекцию покажут в Манеже 16 апреля, а пока министр культуры Владимир Мединский, рукодитель Роспечати Михаил Сеславинский, Егор Резников, передавший архив России, и новый директор Литературного музея Дмитрий Бак представили коллекцию в Литмузее на Петровке.

В России Алексея Ремизова, автора потрясающего точного образа революции и гражданской войны «Взвихренная Русь», знают больше как писателя. Но он оставил и огромное наследие художника. Как сложилась судьба Алексея Ремизова и его архива? В 1921 году Ремизов уехал в Германию на лечение и собирался скоро вернуться, однако все вышло иначе. Он переехал в Париж и прожил там до конца. Наследников у писателя не было. Свое собрание он завещал Наталье Резниковой, своему верному другу и помощнику. После ее смерти в 1992 году архив сохранял ее сын Егор. В конце прошлого года министерство культуры на сэкономленные на госзакупках 220 млн рублей смогло выкупить для музеев ряд литературных и живописных архивов, в том числе и архив Ремизова.

В Литмузее выставлено всего несколько предметов из архива Ремизова – пара рукописей, две куклы, стоявшие когда-то на его рабочем столе, и один коллаж. Рассказывает Егор Резников:

- Во время Второй мировой войны в его парижской квартире осколками бомбы пробило стену в квартире Алексея Михайловича. Дыру закрыли картонкой. Несколько лет, пока не восстановили стену, на этой картонке писатель вывешивал осколки стекол. Поэтому, наверное, его коллажи составлены из кусочков стекла, покрывающих живописную абстракцию.

В первую очередь архив покажут в Манеже, а после выставки литературоведы займутся изучением. Но даже при первом осмотре Сеславинский сделал небольшое открытие: «Раньше я не понимал, откуда эти странные образы в рисунках Ремизова. А когда увидел кукол на его столе, мне стало ясно, что именно их он и рисовал». По словам главы Роспечати, это по-настоящему фундаментальное собрание. В его личной коллекции тоже есть работы Ремизова, но они исчисляются не килограммами, а граммами.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER