Воскресенье 18 ноября, 13:11
Пасмурно + 2°
Город

Штраф за дневной въезд фур на МКАД увеличен до 1 тысячи рублей

Закон, предусматривающий многократное увеличение штрафов за дневной въезд автомобилей с максимально разрешенной массой более 12 тонн в пределы МКАД и грузовиков более одной тонны в пределы третьего транспортного кольца, вступает в силу с 10 апреля.
Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
С 10 апреля вступает в силу закон, предусматривающий многократное увеличение штрафов за дневной въезд автомобилей с максимально разрешенной массой более 12 тонн в пределы МКАД и грузовиков более одной тонны в пределы третьего транспортного кольца.

00:40 10 апреля 2013

Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"

Закон, принятый 27 марта Мосгордумой в окончательном чтении, вступает в силу 10 апреля. Он предусматривает постепенное увеличение штрафов за нарушение дневного запрета движения фур по МКАД и в его пределах, а также транспорта грузоподъемностью более 1 тонны с 300 рублей до 5 тыс., сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

В соответствии с решением городских властей с 1 марта с 06:00 до 22:00 запрещено движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В это же время запрещено движение автомобилей грузоподъемностью более одной тонны в пределах третьего кольца. При этом с 1 мая 2013 года ограничение по въезду на МКАД и в пределы кольцевой дороги фур будет распространяться не только на транзитный, но и на весь автотранспорт с максимальной массой более 12 тонн.

Кроме того, с 1 мая по 1 октября, в период дачного сезона, с пятницы по воскресенье, а также в праздничные дни и накануне это ограничение будет действовать с 6:00 до полуночи.

В соответствии с законом, с 10 по 30 апреля штраф за нарушение этих ограничений возрастает с 300 рублей до 1 тыс. рублей, с 1 по 31 мая этот штраф составит уже 2 тыс. рублей, в июне он вырастет до 3 тыс. рублей, а с 1 июля текущего года размер административного наказания составит уже 5 тыс. рублей.

Принятый закон также предусматривает, что с 10 апреля до 1 мая будет действовать штраф в размере 1 тыс. руб. за дневной въезд в пределы Московской кольцевой железной дороги машин грузоподъемностью свыше 7 тонн.

В департаменте отметили, что с момента введения ограничений количество грузовиков на МКАД сократилось почти на треть. При этом из 40 тыс. транзитных грузовиков 8 тыс. уже перешли полностью на ночной режим.

МКАД В ЦИФРАХ

Ежедневно по московским дорогам движется 150 тысяч грузовиков, треть из которых выезжает на МКАД. Именно большегрузный транспорт наносит кольцевой дороге 75% ущерба. Средняя загрузка трассы не в самые пиковые часы составляет 120%, поэтому от временных ограничений будет лучше всем: и самим транзитникам, и остальным водителям, и дороге.

РАБОТА НАД ЗАКОНОМ О ЗАКРЫТИИ МКАДА ДЛЯ ФУР

Впервые о возможном запрете въезда на МКАД для грузовых автомобилей власти города заговорили в октябре 2010 года – тогда мэр Москвы Сергей Собянин, во время первой же инспекционной поездке по МКАД оказавшийся в «мертвой» пробке, был потрясен сложившейся ситуацией. Тогда же впервые заговорили и о том, что необходимы перехватывающие стоянки не только для легкового, но и для грузового автотранспорта, нужна инфраструктура, «нацеленная» на дальнобойщиков – гостиницы, столовые, многое другое.

Первые грузовые перехваты появились в Москве – в промзоне «Бирюлево» - летом прошлого года. И тогда же мэр Москвы в очередной раз подтвердил, что Московскую кольцевую автодорогу закроют для грузового транспорта. Единственное изменение в программе – перенос срока запрета с 1 февраля на 1 марта: об этом на очередной встрече администраций Москвы и Московской области попросили подмосковные транспортники.

В настоящее время за грузовиками следят комплексы видеофиксации, «сверяя» номера с компьютерной базой данных пропусков. Штраф нарушителю выписывается автоматически: под какое число радаров «попал», столько квитанций и получи. Как рассказал «ВМ» руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов, такая же система действует в пределах Третьего транспортного кольца и уже доказала свою работоспособность.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Между тем введенный с 1 марта запрет на въезд транзитного грузового транспорта полной массой свыше 12 тонн на МКАД уже принес свои результаты: как сообщили «ВМ» в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, всего за полтора месяца плотность грузового потока уменьшилась на 30 процентов. Многие транспортные компании перешли на ночной режим работы, другие пересмотрели свою логистику.

«МКАД из транзитной магистрали, какой она была когда-то, давно уже превратилась в городскую улицу, - считает Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. – И в данном случае ограничительная мера – единственное решение проблемы. Хотя необходимо пересматривать и транспортную систему всей страны – ситуация, в которой грузы, идущие с севера на юг и с запада на восток, проходят через Москву, обсурдна».

КСТАТИ

Владельцы большегрузного транспорта, вынужденные пользоваться транзитным проездом, по МКАД, могут заказать пропуск в «зону ограничений» через портал госуслуг. 

Данная услуга уже давно действует для перевозчиков, которым необходимо въезжать в пределы Третьего транспортного и Садового колец - это, например, необходимо компаниям, перевозящим скоропортящиеся грузы.

Для того, чтобы получить пропуск, необходимо указать в личном кабинете необходимость срочной перевозки груза, приложить - в электронном виде - подтверждающие документы и указать данные транспортного средства. Получить пропуск можно в департаменте транспорта и Центр безопасности дорожного движения Московской области, где необходимо предъявить оригиналы документов. (подробнее читайте здесь).

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER