Суббота 17 ноября, 12:11
Ясно + 1°
Город

Ученые обнаружили ген лени

Ученые обнаружили ген лени.
Фото: PHOTOXPRESS
Ученые из университета Миссури в США считают, что лень может быть следствием генетической предрасположенности.

Чтобы доказать это были выращены крысы с врожденной чрезмерной активностью и врожденной же чрезмерной ленивостью.

Исследователи выделили из группы лабораторных крыс тех животных, что добровольно бегали в установленном в клетке колесе, и тех, что не хотели вести активный образ жизни. Ленивых крыс спаривали друг с другом, а их потомство – с потомством таких же лентяев на протяжении 10 поколений. То же самое проделывали и с подвижными подопытными.

В результате оказалось, что потомки ленивых крыс двигаются в 10 раз меньше, чем их активные собратья.

Затем, проведя опыты, оказалось, что потомки лодырей и "активистов" различия на генетическом уровне: из 17 тысяч генов удалось выделить 36, которые могут играть роль в предрасположенности к подвижному образу жизни. Теперь ученые изучают, как каждый конкретный ген влияет на жажду физической деятельности.

Исследователи надеются, что обнаружение того самого гена лени поможет еще в детском возрасте определять, предрасположен ли человек к набору лишнего веса, сообщают "МедВести".

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Евгений Гинтер, академик РАМН, директор столичного Медико-Генетического Научного Центра:

- Я думаю, данное явление не является важным для генетики. На самом деле это такой сложный признак - лень, что вряд ли один ген в действительности отвечает за такие поведенческие характеристики. Так что можно говорить лишь о том, что найден ещё один ген, который имеет отношение к предрасположенности к лени. Не убивайтесь, ничего фантастического не случилось.

- Скажите, а у нас в стране ведутся подобные изыскания?

- В отношении лени не слышал. Если говорить серьезно, то по мультифакториальным заболеваниям, сложнонаследующимся признакам - а лень, это точно сложнонаследующийся признак, - такие исследования ведутся. В ограниченном масштабе, но ведутся. Для этого нужны деньги, нужна биоинформационная база, поэтому такие изыскания обычно проводятся в союзе с Италией, Францией. У нас в этой сфере особенно преуспели Уфа и Томск.

- Как вы считаете, лень - это генетика или состояние души?

- Разумеется, и то и другое. Очень интересно было бы узнать, чего там больше. Но нужно помнить, что если вы целый день лежите на диване и не желаете ничего делать - это никакая не генетика, это самое настоящее бесстыдство.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER