Среда 21 ноября, 03:11
Пасмурно -3°
Город

Марат Хуснуллин: По темпам строительства метрополитена с нами может сравниться только Китай

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал о темпах строительства московского метро.
Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал о темпах строительства московского метро.

Как заявил Марат Хуснуллин, работы по строительству или подготовке к строительству метрополитена в настоящее время ведутся на 109 участках. Сегодня работает 13 тоннелепроходческих щитов, а до конца года их количество возрастет до 24. Заместитель мэра напомнил, что до 2020 года в столице должно появиться 160 км линий метро и 78 новых станций.

«Таким образом, построив все эти линии метро, у нас только семь процентов населения города останется не охваченным метро», – отметил Марат Хуснуллин.

Такие темпы, уточнил он, удалось набрать во многом благодаря меньшей стоимости строительства. Хуснуллин рассказал, что, несмотря на инфляцию, стоимость строительства линий подземки упала на 20 процентов по сравнению со строительством до 2010 года.

Рассказал Марат Хуснуллин и о тех коррективах, которые вносятся в строительство. Так, город решил отказаться от сооружения второго вестибюля «Бауманской», так как это не оправдано экономически. Что касается станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии, то она будет открыта одновременно с вводом в эксплуатацию самого стадиона. Власти определились и с Кожуховской линией. Её длина составит без малого 17 км (8 станций), при этом только одна станция — «Нижегородская» — будет глубокого заложения. Линию планируется завершить к концу 2016 года, а участок от Некрасовки до Косино на год раньше. Заммэра напомнил, что в этом году будет сдана станция «Лермонтовский проспект». Две новых станции на Замоскворецкой линии появятся в 2015 году. Они позволят разгрузить «Речной вокзал». В этом году планируется ввести в эксплуатацию участок Калининской линии, ст. «Парк Победы» и «Деловой центр». До Раменок линия дойдет к 2015 году, а до Солнцева в 2017.

Хуснуллин рассказал, что московское метро с недавнего времени проектируют и испанские специалисты: «Они нам проектируют, они будут заниматься организацией строительства.  И мы много поменяли технологий проектирования и строительства, что позволяет серьезно  и ускорить сроки и удешевить  стоимость».

Заммэра подчеркнул, что каждая новая станция предусматривает строительство перехватывающей парковки неподалеку. Рядом с некоторыми другими станциями власти рассматривают возможность строительство многоуровневой подземной парковки. Кроме того, каждая станция будет оборудована для инвалидов и лиц пожилого возраста. По всем старым станциям ведется разработка вариантов размещения специальных устройств для маломобильных групп граждан.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER