Интриги и страсти вокруг оперного треугольника
За кулисами продолжается драматическая история смены руководства театра: в октябре был назначен новый директор – Дмитрий Сибирцев, а на днях пост председателя Художественной коллегии театра покинула Наталья Попович – вдова выдающегося дирижера и основателя «Новой Оперы» Евгения Колобова, имя которого носит театр. В афише же начинают появляться премьеры. Нынешний концерт дал старт серии эксклюзивных программ, когда вместе с ведущими солистами театра будут выступать приглашенные звезды – не только певцы, но и дирижеры.
Василий Ладюк прекрасно известен столичной публике. Его имя на афише уже сало тождеством аншлага. Он успешно совмещает работу в родной «Новой Опере» и Большом театре с зарубежными выступлениями. Ирина Лунгу, наоборот, Terra Incognita для нашей аудитории, хотя певица имеет впечатляющую международную карьеру. Но с тех пор, как в 2003 году она совершила эффектное перемещение из родного Воронежа в Милан – в театр La Scala и далее везде, в России она фактически не появлялась. В 2006 году должен был состояться ее дебют в Большом театре, но из-за принципиальных разногласий с режиссером Дмитрием Черняковым Ирина покинула постановку «Евгения Онегина» еще до премьеры. И с тех пор певицу с характером в Большой и в иные российские театры не приглашали. «Новая Опера» нарушила эту традицию.
Программа концерта получилась одновременно изысканная и шлягерная. Первую часть вечера по инициативе маэстро Кампеллоне составила французская музыка – фрагменты из опер Тома, Гуно и Массне. Вторую – отрывки из итальянских опер, вышедших из-под пера Доницетти и Верди.
Волнение было постоянным спутником солистов. К тому же дирижер, несмотря, на внешне легкую, «танцевальную» манеру дирижирования, предпочел изнуряюще медленные темпы. Отчего певцы «схватили» по несколько неточных нот, а ближе к финалу выглядели и вовсе безумно уставшими. Самым удачным номером первого отделения стал дуэт Таис и Атанаэля из оперы Массне. Во второй половине вечера лучшими оказались фрагменты из вердиевской «Травиаты», которая и познакомила Василия Ладюка и Лорана Кампеллоне на постановке в Большом театре в начале нынешнего сезона. Для Ирины Лунгу партия знаменитой куртизанки – одна из коронных ее ролей. Зал восторженно принимал молодой красивый дуэт. Но сил у растроганных овациями певцов хватило лишь на единственный бис – моцартовский дуэт Дон Жуана и Церлины.
Следующий концерт из серии «на троих» в «Новой Опере» ожидается 8 ноября. За дирижерским пультом будет стоять эстонец Эри Клас.
А дуэт солистов, быть может, и не столь равноправный, как ныне, составят басы – знаменитый финн Матти Салминен и солист театра Виталий Ефанов.