Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Не бойтесь темных молний в самолете

Технологии
Не бойтесь темных молний в самолете
Военная прокуратура выявила злоупотребления при ремонте авиатехники в Приморье / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Гамма-лучи и потоки заряженных античастиц-позитронов, возникающие при таких разрядах, способны повлиять не только на работу бортовой электроники самолетов, но и стать причиной ухудшения здоровья пассажиров авиалайнеров.

Исследователи утверждают, что "темная молния" почти не видима в облаках, так как "Это очень экзотический тип грозовых электрических разрядов, они почти незаметны глазу и похожи на пурпурно - голубые светящиеся области в облаках размером около километра". Они возникают именно на тех высотах, где летают пассажирские самолеты. Оказалось, что дозы радиации в центре грозовой зоны с такими молниями сопоставимы с теми, которые получают пациенты поликлиник в процессе томографии всего тела. На удалении от эпицентра такая доза равна всего лишь десяти рентгенам грудной клетки. С учетом того, что пилоты самолетов стараются избегать грозовых зон, сколь-нибудь опасное облучение пассажирам вообще не грозит. К тому же мощность вспышек "темной молнии" редко достигает опасного уровня.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Равдин, кандидат технических наук, старший научный сотрудник ОАО «МАК «Вымпел»:

- Новость по своей важности весьма незначительная. Никакой конкретной информации нет. До нынешних дней это явление в природе уже существовали и никакого заметного влияния на пассажиров авиалайнеров не оказало. Поэтому поднимать панику среди них не стоит. Для самих же летательных аппаратов, как убеждает нас история мирового воздухоплавания, эти молнии не опасны. 

Александр Вязников, военный врач – физиотерапевт:

- Любая молния – это электрический разряд громадной мощности. Но самолет является замкнутой металлической системой. По законам физики в такую систему электричество снаружи проникнуть не может. По статистике зафиксировано порядка 10 тысяч ударов молнии в самолет. При этом  самолет продолжал движение, и пассажиры не страдали. Аналогично можно рассуждать и о воздействии на людей в самолете, так называемых, «темных молний». Пока пассажиры находятся в самолете, никакие электрические атмосферные разряды им не страшны.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.