Вторник 13 ноября, 19:11
Ясно -3°
Город

До открытия Дмитровского тоннеля осталось около двух месяцев

Реконструкция Дмитровского шоссе -  транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом.
Реконструкция Дмитровского шоссе - транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом.
Фото: Петр Болховитинов, "Вечерняя Москва"
Корреспондент «Вечерки» спустился в котлован, чтобы выяснить, как идет строительство тоннеля.

17:27 11 апреля 2013

Реконструкция Дмитровского шоссе. Автор - Петр Болховитинов.

Тоннель – часть развязки на пересечении Дмитровского шоссе с третьим 3-м Нижнелихоборским проездом, который, в свою очередь является частью Северо-Западной хорды. Поэтому наше путешествие началось от другого тоннеля – Алабяно-Балтийского, около которого, на улице Балтийской, находится штаб строительства. Оказалось, по нему уже можно ездить, правда, только по одной полосе и только тем, кто имеет отношение к строительству. Поэтому, к нашему удивлению, автобус Департамента строительства двинулся не в сторону Ленинградки, а по направлению к железной дороге. Мы оказались одними из первых, кому довелось воспользоваться преимуществом хорды – через минуту-другую после старта мы выехали с Балтийской улицы на Большую Академическую, еще через несколько минут - мы у строящейся развязки. По словам главы Департамента строительства Андрея Бочкарева, после открытия движения пропускная способность обеих трасс, Дмитровки и 3-го Нижнелихоборского проезда, в месте пересечения вырастет на 30%.

В штабе нас предусмотрительно переодели в строительные куртки, переобули в видавшие виды резиновые сапоги и выдали каски, последнее на любой стройке – вещь первой необходимости. Пригодились и сапоги - минуту-другую, прежде чем спуститься вниз, в бетонную коробку, приходится месить грязь вдоль края котлована. Спустившись по решетчатой металлической лестнице, попадаем в основную, крытую часть западного тоннеля, по которому машины будут двигаться в сторону центра. Здесь все чисто и аккуратно, судя по всему, осталось отделать стены и положить дорожное покрытие. Рядом, за завешанным полиэтиленом занавесом, продолжается сооружение рампы (открытой части тоннеля) – не обращая на нас внимания, несколько десятков рабочих сооружают основу для железобетонного пола. Здесь же мы встречаемся с руководителем департамента транспорта. По его словам, работа выполнена на 75-80%, и все самое сложное уже позади.

- Ведутся работы по формированию рампы заездной и выездной, - рассказывает Андрей Бочкарев. - Осталось довести до завершения возведение основных внутренних ограждающих конструкций, произвести монтаж оборудования, провести все работы по укладки дорожного покрытия, завершить работы по перекладке коммуникаций и выполнить работы по реконструкции существующего подземного пешеходного перехода и строительству нового.

Длина тоннеля – 694 метра, на каждом направлении – по три полосы, подземная часть будет составлять 112 метров. И все это будет сооружено в рекордно короткие сроки: строители вышли на площадку в феврале 2012 года, а закончить планируют в июне, итого полтора года.

- Вообще, по стандарту который у нас был, подобная работа выполняется в течение трех лет. То есть 36 месяцев город наблюдал бы здесь столпотворение, связанное с проведением масштабных строительных работ.

Посмотрев на то, как идут работы в тоннеле, поднимаемся наверх, на надземный пешеходный переход через Дмитровку и котлован. Отсюда виден весь будущий тоннель, выход в сторону области – около железнодорожного моста МКЖД, в сторону центра - неподалеку от кинотеатра «Комсомолец». Машины пока объезжают будущий тоннель с обеих сторон, по новым, построенным специально для объезда полосам.

- При выполнении строительных работ было принято максимальное количество мер для того, чтобы движение по магистрали не замедлять, - рассказывает Андрей Бочкарев. - Ширину проезжей части мы нигде не уменьшили. Это позволило нам минимизировать влияние строительства.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

По словам главы строительного ведомства, на строительстве город сумел сэкономить.

- При проведении торгов подрядчик дал снижение и таким образом город сэкономил на этом объекте 800 миллионов рублей, - продолжает Бочкарев. - Экономия достигнута за счет решений, которые применил подрядчик и скорости строительства.

- Ускорения и удешевления удалось добиться благодаря применению новых технологий, - поясняет глава подрядной организации Андрей Черняков. - Закрепление грунта позволило вести работы в непосредственной близости от транспорта безопасно для него.

Андрей Бочкарев добавляет, что, в результате, тоннель строился без сооружения дополнительных крепежных конструкций, которые позволили бы закрепить этот грунт.

Общая стоимость работ - 4,8 миллиарда рублей.

- Объект влияет на дорожную ситуацию как на самом Дмитровском шоссе, так и на работе будущей связки, которая станет частью Северо-Западной хорды.

Реконструкция Дмитровского шоссе -  транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER