Мне сверху видно все — ты так и знай! Наш покой и безопасность охраняют «небесные» полицейские
Инспекторы из УВД по ЮЗАО с разрешения пилотов авиаотряда ГУ МВД взяли на облет журналистов.
На вертолетной площадке нас встречает высокий офицер — это замкомандира авиационного отряда ГУ МВД по Москве Андрей Киселев:
— Мы часто выявляем правонарушения и сообщаем об этом наземным подразделениям, — рассказывает он. — За помощью обращаются сыщики, ведущие оперативные разработки. Это может быть и слежка за подозреваемым, с воздуха можно заглянуть в такие места, куда обычным нарядам доступ затруднен — например, частные территории за высокими заборами. По горячим следам нередко удается найти угнанные транспортные средства.
Кроме того, на авиаотряд возложена противопожарная функция. На вооружении у летчиков водосливные устройства для тушения пожаров, техника для поиска и спасения, тепловизоры, лебедки. Кстати, отряд участвовал в ликвидации последствий авиакатастрофы в Ярославле, где погибли хоккеисты.
Большинство летчиков в отряде — бывшие военные и военнослужащие внутренних войск. Надежда побеседовать с пилотом растаяла, как только я уселся у окна — гул такой, что себя-то не слышно. Для переговоров авиаторы используют наушники со звукоизоляцией. Средство связи достается инспектору охраны общественного порядка по гражданской обороне Андрею Качалову. Полицейский будет конспектировать замеченные с высоты правонарушения.
А мы наслаждаемся удивительной картиной: люди, машины становятся все мельче, дороги и реки превращаются в змейки, ниточки, высотки — в коробочки, гармошки, подковки. С высоты птичьего полета Москва, как игрушка, — стройные линии сочетаются с хаотичными. Среди многоэтажных зданий попадаются золотые жемчужины — это купола церквей.
Мягко садимся на площадку.
Полет окончен.
СПРАВКА
КА-226 — поистине гордость отечественной авиации, разработанная ОКБ имени Камова в конце 90-х. Первый полет многоцелевой машины прошел 4 сентября 1997 года. У вертолета высокий уровень безопасности из-за наличия двух двигателей. Многоцелевая машина предназначена для перевозки шести пассажиров или 1350 килограммов груза, в том числе и на внешней подвеске. Разработчики продумали различные модификации вертолета: аварийно-спасательный, медицинский, патрульный, пожарный, пассажирский, для экомониторинга. Еще одно преимущество винтокрылой машины — цена. Стоимость отечественного вертолета в зависимости от модификации — от 30 до 50 миллионов рублей, тогда как западные аналоги, например, немецкий Во-105, значительно дороже — 2,5 миллиона долларов.