Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Трагедия покорителя космоса: новые подробности дела о гибели Юрия Гагарина

Сюжет: 

День космонавтики-2013
Общество
Трагедия покорителя космоса: новые подробности дела о гибели Юрия Гагарина
Первый космонавт Юрий Гагарин. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

С тех пор было выдвинуто немало версий, в том числе, и нелепых: например, оба летчика были пьяны или их похитили инопланетяне. Но на главный вопрос - что же происходило с самолетом и экипажем в последние  секунды полета, - ответа не получили. 

Расследование одной из самых загадочных трагедий прошлого века – гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина и летчика Владимира Серегина – должно быть возобновлено. Во всяком случае, на этом настаивал бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС России Игорь Кузнецов, который в числе других специалистов в 1968 году входил в состав комиссии по выяснению причин катастрофы самолета Миг-15. 

Кузнецов утверждал, что ему почти удалось разгадать эту загадку. 

- 27 марта 1968 года оба летчика на  Миг-15 поднялись в воздух с аэродрома «Чкаловский», - рассказывал Кузнецов. –  Ничто, казалось бы, не предвещало трагедии. Через три дня,  Юрий Гагарин собирался поехать к родителям праздновать день рождения отца. Поездка не состоялась: именно в этот день летчиков хоронили на Красной площади. 

 Очевидцы вспоминали, что день полета с самого начала выдался каким-то «невезучим». На аэродром Гагарин приехал на автобусе, а не на машине, как обычно. Почему – непонятно. Едва тронулись, Гагарин попросил остановиться - забыл пропуск. Его пытались отговорить: возвращаться – плохая примета. Но он только махнул рукой. Приняв доклад техника, космонавт сел в кабину, проверил замки, связь, пристегнул ремни, подключил к аппарату кислородную маску. Но Серегин задерживался. Выяснял  отношения с  начальством. Появился на аэродроме в самом скверном настроении.  

Самолет взлетел в 10 часов 19 минут. Пилотам предстояло выполнить несколько несложных упражнений. В 10.25 Гагарин доложил, что к выполнению задания готов… Затем связь  пропала. Руководитель полетов приказал всем бортам, находящимся в небе, связаться с летчиками. Подняли в воздух несколько вертолетов и транспортный Ил-14. Кто-то из них доложил: «Южнее поселка - дым и пожар». Позже было установлено, что стрелки гагаринских наручных часов замерли ровно на половине одиннадцатого. От момента последней связи с землей до катастрофы прошло меньше минуты. Тайна этого промежутка веремни так и не была разгадана, поскольку Миг-15 не был оборудован «черным ящиком». Произошло непонятное: машина, которой управлял Серегин, вдруг пошла вниз и не вышла из пике. Самолет был исправен, а погодные условия  привести к катастрофе никак не могли. 

Версий много, правды нет

Комиссия сразу остановилась на нескольких версиях. Одна из них - самолет столкнулся с инородным телом - метеозондом, птицей или другим самолетом. Но  скоро стало ясно, что истребитель не получил повреждений в воздухе. В крови летчиков эксперты не обнаружили не только алкоголя, но даже адреналина. Значит, они не успели испугаться. По магнитофонной записи последнего доклада Гагарина врачи установили, что меньше чем за минуту до гибели он был спокоен. Что же произошло? 

- 18 августа 1968 года госкомиссия сформулировала заключение,  - рассказывал Игорь Кузнецов. - Однако официально эти документы опубликованы не были: начались события в Чехословакии, и внимание общественности переключилось на эту тему. Но расследование так и не дало ответа на главный вопрос: в чем причина катастрофы? Когда об этом доложили руководителю комиссии Дмитрию Устинову, он в сердцах воскликнул: «Да что их, нечистая сила сбила?!» 

 Некоторые факты специалисты объяснить так и не смогли.

- Но сейчас это стало возможным, - утверждал Кузнецов. -  Мне удалось, наконец, самое главное – с помощью новейших компьютерных программ определить траекторию и параметры движения самолета на аварийном участке полета. Я полностью воссоздал события многолетней давности и нашел истинные причины катастрофы: незакрытый кем-то вентиляционный кран в кабине самолета, в результате чего произошла мгновенная разгерметизация кабины, потеря сознания экипажем и невозможность управлять падающим самолетом. Так что причиной трагедии, судя по всему, стал пресловутый человеческий фактор –  халатность кого-то из механиков, готовивших самолет к вылету.

Впрочем, исследователь не исключал, что это было сделано специально, с преступным умыслом. Но кому и зачем потребовалось погубить летчиков? 

- Для того, чтобы признать или опровергнуть эту версию и ответить на все вопросы, необходимо завершить расследование, а это может сделать только новая комиссия, равная по статусу той, что работала в 1968 году, - подвел итог наш собеседник. – Возможным толчком к продолжению «разбора полетов» могло бы стать обращение родственников Гагарина и Серегина в генеральную прокуратуру. Ведь они так и не получили посмертного заключения с указанием причин гибели своих родных...

Вместо послесловия

Когда мы встречались с Игорем Ивановичем, он уверял, что ни за что не прекратит докапываться до истины, говорил, что находится от неё в двух шагах. Делал об этом доклады на самых разных мероприятиях, собирался написать книгу. «Я знал Гагарина, – это мой долг», – говорил Кузнецов.

Это было три года назад. Через какое-то время Кузнецов позвонил мне и радостным голосом сообщил, что нашел новые неопровержимые улики. «Они многим мешали», - сообщил он по телефону, пообещав перезвонить вскоре. Но пропал. Долгое время от него не было вестей. Телефон молчал, на электронные письма он не откликался. И вот совсем недавно мне стало известно, что Игорь Кузнецов погиб в автомобильной катастрофе по Егорьевском.

Неужели тайна гибели космонавта номер один так и останется нераскрытой? 

 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.