Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Ленинский проспект: реконструкции альтернативы нет

Город
Ленинский проспект: реконструкции альтернативы нет
Вид на Ленинский проспект в районе улицы Стасовой. / Фото: РИА «Новости»

В ходе реконструкции часть проспекта – на пересечении с улицами 26 Бакинских комиссаров и Миклухо-Маклая, с Ломоносовским проспектом и улицей Дмитрия Ульянова – уйдет под землю, в тоннели. Часть – на пересечении с улицами Обручева и Лобачевского, а также с улицами Удальцова и Кравченко – поднимется на невысокие эстакады. Кроме того, запланировано строительство восьми подземных пешеходных переходов, которые должны обезопасить местных жителей.

Впервые о необходимости реконструкции Ленинского проспекта заговорили еще в 2009-м году. И это была бы уже вторая реконструкция. Первая, напомним, прошла в период с 1994 по 2001 годы: тогда узкую, четырехполосную магистраль, отягощенную еще и примыканием проспекта Вернадского, расширили на участке от МКАД до пересечения с улицей Островитянова, где была построена трехуровневая транспортная развязка. Кроме того, у самой МКАД был построен разворотный тоннель (аналогичный строится на Каширском шоссе). В ходе второй реконструкции проспект – как и «Большая Ленинградка» - должен был превратиться во внутригородской хайвей и стать бессветофорным. Для этого планировалось часть магистрали поднять над землей, на эстакады.

Примерно таким же был и проект, разработанный в 2011 году. Эксперты сразу заговорили о его бесперспективности.
«Строительство эстакад на внутригородской магистрали – лучший способ передвинуть пробку на 500-600 метров в ту или иную сторону, - сказал в интервью корреспонденту «ВМ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – В городской черте хайвеи не нужны».

Кстати, к этому мнению власти прислушались.

Так, первый проект реконструкции «завернули» в ноябре прошлого года. На втором проекте светофоры остались – но в сторону центра. Об этом заявил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что городские власти не ставят целью организацию бессветофорного движения в центр города при реконструкции Ленинского проспекта.

Он пояснил: мэрия хотела бы по возможности ограничить транспортный поток, идущий в центр столицы по этой магистрали. К тому же утренний час пик растянут по времени – на работу москвичи и гости столицы начинают ехать с 8 утра и процесс длится до 11.00. А вот движение из центра по Ленинскому проспекту будет без светофоров: вечерний час пик, как раз, одномоментный. В рамках реконструкции проспекта будет построена новая развязка магистрали с МКАД.

С просьбой прокомментировать ход слушаний корреспондент «ВМ» обратился к координатору проекта «Пробок.Нет» Александру Шумскому.

- Александр, у вас не создалось впечатление, что многие из протестовавших попросту не вникли в суть проекта и протестовали против самого факта стройки у себя под окнами?

- И такое тоже было. Но есть и еще один фактор. Когда собирается 200 человек протестующих – это большая толпа, она создает впечатление массы, но это далеко не все москвичи. Под слушания был выделен большой зал, на 800 человек, я там присутствовал. И многие начали кричать «Позор» еще до того, как сами слушания начались. Хотя на них предоставлялось слово всем желающим.
Есть еще и политическая подоплека. На прошлом митинге протеста против строительства трибуну захватили партии «ПАРНАС» и «Яблоко», использовав митинг в своих целях.

- Очень интересы некоторые протесты. Например, кто-то выступил против того, что с Ленинского проспекта уберут наземные пешеходные переходы.

- Никуда их не уберут. Они как были, так и останутся на всех перекрестках. Просто трасса пройдет либо под ними, либо над ними. Кстати, там, где придется строить эстакады, принято решение заглубить проезжие части, над которыми они проходят. Так что максимальная высота эстакады – 5 метров вместо семи, при нормальном удалении от жилых домов (эстакада над улицами Удальцова и Кравченко, например, начинается там, где уже заканчивается жилая застройка – прим. авт.) – на Щелковском и Ярославском шоссе применяются далеко не такие бесспорные решения. А под землю уйдут переходы, которые сейчас расположены между перекрестками. В прошлом году на них погибло 8 человек (в том числе ребенок – на переходе в районе улицы Ляпунова – прим. ред.) – это очень много для городской магистрали.

- Вот есть еще мнение: что будет больше шума, больше автомобилей, а потому, мол, и после реконструкции ничего не изменится.

- Шум, безусловно, никуда не денется – это городская магистраль, надо с этим считаться. Что касается транспорта – в процессе реконструкции городских магистралей произойдет перераспределение транспортных потоков, так что количество транспорта по крайней мере не увеличится. А движущийся транспорт производит меньшее количество вредных выхлопов, нежели транспорт, стоящий в пробках. Я после слушаний в 10 часов вышел на улицу – Ленинский проспект стоял в сторону области. Это, повторю, в 10 часов вечера!

- Есть предложения – пригласить экспертов, например, того же американца Вукана Вучека, который сейчас в Москве...

- Вучек сейчас изучает этот проект. Но я не слышал, чтобы по его проекту что-то реально было построено. Вот, например, на слушаниях выступал главный инженер НИиПИ Генплана, Михаил Крейстмен. Он сказал: вот, мол, нас постоянно критикует Блинкин. Но кто ему мешает самому предложить проект, который всех устроит? А вообще все эти протесты – еще не самые удивительные. Были, например, и такие: устроить на месте Ленинского проспекта пешеходную зону, или вообще ничего не делать, а деньги отдать на закупку томографов для поликлиник. Говорили и о том, что Ленинский проспект разделит жилую застройку на две части. Так он уже давно ее разделил, причем не на отдельные части, а на микрорайоны. Здесь, как нигде в другом месте, стоит проблема пересечений с другими магистралями. Ясно, что в нынешнем виде проспект не отвечает требованиям ни водителей, ни пешеходов. И ничего не менять – в условиях города это недопустимо.

СПРАВКА "ВМ"

Ленинский проспект является второй по ширине улицей Москвы — после Ленинградского проспекта. Его ширина колеблется от 108 до 120 метров. Ленинский проспект — единственная в Москве радиальная магистраль, не меняющая название на всём протяжении — от Садового кольца до МКАД. Благодаря этому Ленинский проспект долгое время был самой длинной улицей Москвы, но в 1985 году, после включения в состав Москвы района Бутово, утратил этот статус в пользу Варшавского шоссе, имеющего в Бутове длинный «замкадный» участок.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.