Воскресенье 18 ноября, 11:11
Небольшой Снегопад 0°
Город

Открыли памятник, нашли марсианскую станцию и показали, что «Мы — первые!»

Молодые люди на ВВЦ доказывают, что «Мы — первые!» Вот такой масштабный космический флешмоб.
Фото: РИА «Новости»
Минувшие выходные дни прошли под девизом «Заправлены в планшеты космические карты». Столица отмечала День космонавтики. «ВМ» не осталась в стороне.

ПЯТНИЦА

12.00–15.00 ВВЦ

Всего двадцать минут понадобилось организаторам флешмоба, чтобы превратить толпу желающих во флешмобе непосредственно в сам флешмоб. В тот момент, когда спутник с земной орбиты пролетал над памятником Циолковскому, снимая все происходящее внизу на камеры, участники акции должны были выстроиться в буквы и слова, образовав поднятыми над головой листами бумаги фразу «Мы — первые!» Выстроиться удалось практически сразу, а вот с синхронностью были проблемы. Из общего фона изрядно выбивалась своенравная палочка от буквы «ы» и пара человек из «м».

— Это наш гражданский долг — быть здесь. Мы действительно гордимся тем, что наш соотечественник первым побывал в космосе, — рассказывала мне улыбающаяся Ирина Витальевна, заведующая отделением движения «Дети улиц». Рядом стояли молодые девушки, как выяснилось, воспитанницы «Детей улиц», и оглушительно громко напоминали мне то, что «Мы — первые!»

Удалось. Три прогона спустя площадь хором голосила отрепетированное «Мы — первые!», а прохожие улыбались и немножко щурились в лучах солнца. А совсем рядом, в интеракториуме «Марс-Тефо» презентовали находку мирового значения! Сотрудник центра и известный в городе исследователь космического пространства Виталий Егоров обнаружил на Красной планете советскую автоматическую станцию «Марс-3», которая пропала еще 42 года назад! Космический аппарат смог впервые в истории удачно состыковаться с Марсом и даже начал передавать данные. Но через 15 секунд связь прервалась, а марсоход пропал. Как позже выяснили ученые, он был поврежден разрядом статического электричества.

— Я обнаружил его в южной части планеты на снимках зонда NASA, — радостно рассказывает Виталий Егоров. — На изображении мы разглядели составные части: спускаемый модуль, двигатель мягкой посадки, парашютный контейнер и предположительный тормозной конус.

Кричать о своем открытии без официальных подтверждений мы не могли. Поэтому я связался с Александром Базилевским, профессором Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского. Он помог мне связаться с NASA. 10 марта управление организовало повторную съемку, и вскоре эксперты NASA ответили, что наши догадки верны!

По просьбе наших исследователей все новости об открытии придержали на несколько

23.00 Московский планетарий, «Космический рейс»

Аплодисменты, свист и крики «браво». Так бурно публика и корреспондент «ВМ» встречают первые кадры полнокупольного шоу с участием космической электронной группы «Аэронавтика».

В основе музыкальной программы — советский фантастический фильм «Космический рейс», выпущенный в далеком 1935 году, в котором наши кинематографисты только еще мечтали о первых полетах человека на Луну. Авторы шоу — лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко и творческая лаборатория «Аэронавтика» — превратили советскую киноленту в современный проект, дополнили его визуальными образами и живыми инструментальными композициями. Сам Лагутенко на сцене не появился.

За него отдувались трое музыкантов в белоснежных скафандрах. Семилетняя Ира Воинова пришла на «Космический рейс» вместе с тетей и старшим братом. Уже год она ходит в астрономический кружок и, в отличие от своих сверстников, хорошо знает, кто такие космонавт Юрий Гагарин и ученый Сергей Королев.

— Понравился фильм на куполе и не понравилась громкая музыка, — рассказала она о своих впечатлениях после шоу.

— Я был на полнокупольном шоу группы «Пинк Флойд». Это было достойное зрелище, — рассказывает взахлеб студент РГГУ Артур Комиссаров, — но тут, когда смотришь черно-белые кадры, слушаешь космическую музыку, переполняет чувство гордости: и мы так можем, не хуже!

СУББОТА

12.20 Земледельческий переулок

20:18 14 апреля 2013

Открытие памятника Александру Александрову. Авторы видео: Наталья Феоктистова и Александр Степанов.

Тихий московский скверик пережил настоящий культурный шок. Жители многоэтажек, окружающих сквер, наблюдали из окон, как он неожиданно наполнился людьми в парадной военной форме.

— Ну, все наши в городе, можно спать спокойно, — шутили прохожие и интересовались, по какому поводу праздник.

А повод был самый что ни на есть знаменательный: открытие памятника великому русскому и советскому композитору, автору музыки государственного гимна генералмайору Александру Александрову. Почетное право открыть монумент было предоставлено министру обороны Сергею Шойгу и певцу Иосифу Кобзону. С памятника спадает покрывало, и вот он — Александров! Зрители аплодисментами встретили работу скульптора Александра Таратынова и архитектора Михаила Корси.

— Конечно, я бы хотел поблагодарить авторов и создателей этого замечательного памятника, правительство города Москвы за то участие, которое они приняли в увековечении памяти этого великого человека, — сказал Сергей Шойгу. — Человека, который стал символом Вооруженных сил, символом государства Российского и Советского Союза. 70 лет прошло с тех пор, как им была написана музыка к Гимну СССР, трижды менялись тексты, а музыка осталась.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

13.00 Музей архитектуры имени А. Щусева

21:18 14 апреля 2013

Музей архитектуры имени А. Щусева. Автор - Антон Гердо

А у нас — большая «Сушка».

В музейном дворике. Сушим фото, господа! Шелестят на ветру на крепких бельевых веревках пойманные в объектив заснеженные парки, Лазурный Берег, черно-белая редиска, конопатая девчонка трясет солнечными кудельками… Судя по картинкам, любят москвичи пейзажи, чернобелые портреты, дома и кошек. Принес свое бумажное воспоминание — цепляй на прищепки. Понравился соседский кадр — забирай. На обороте фототворения — послание от автора и телефон.

Спасатель Максим Косько глаз положил на стадо зебр в клетке, но уступил барышням в радужных шарфах.

— Хотел взять, но девчонки так смотрели, что я не смог им отказать, — признается спасатель-фотолюбитель Максим.

В свободное время камеру в руки — и на природу.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER