На уроках экологии школьников отвезут на свалку
В ближайшее время в московских школах могут появиться специальные уроки по переработке и сортировке мусора. С такой инициативой выступил глава Департамента природопользования Антон Кульбачевский.
По его словам, рассказывать школьникам о пользе переработке и раздельного сбора мусора можно в рамках уроков ОБЖ. А для того, чтобы продемонстрировать то, как нужно раздельно собирать мусора, в скором времени в столичных школах могут установить контейнеры для сбора мусора.
Преподаватели-экологи по-разному отнеслись к инициативе главы столичного департамента .
Основатель экологического центра «Экосистема», кандидат биологических наук Александр Боголюбов очень положительно отнесся к подобному новвоведению. Он рассказал «Вечерней Москве», что такие уроки нужно было ввести уже давно. Но делать это, по его мнению, нужно не на уроках ОБЖ.
- Зная наших современных детей, я бы не стал это делать на уроках. Если об этом еще можно рассказывать младшеклассникам на уроках окружающего мира, то рассказывать и показывать это старшеклассникам бесполезно - они просто не будут слушать, - сказал Александр Боголюбов.
Для того, чтобы уроки по переработке мусора были эффективными, нужна наглядная агитация, считает эксперт.
- Должны стоять эти контейнеры с мусором, а рядом с ними – висеть разъясняющие плакаты. Сюда надо класть то, а сюда- это, - уточнил Боголюбов.
Биолог считает, что для показа детям того, как перерабатывается мусор, можно и нужно вывозить целые классы на свалки, как на экскурсию.
- Идея показывать детям что-то живое, это идея, сильная жизни. Я уже 40 лет занимаюсь тем, что преподаю биологию, географию и экологию в природе, а не в душном классе и не по картинкам. Если будут детей на такие заводы, это замечательно, но есть проблема: непонятно, в какое время и как это организовать. Сейчас детей вывезти из школы очень сложно. 99% учителей просто отказываются от этой идеи, - добавил Богомолов.
Директор Центр образования № 109 Евгений Ямбург, наоборот, считает, что такие занятия нужно проводить в рамках имеющихся уроков ОБЖ. Учебный план не рассчитан на введение дополнительных занятий.
- Разве может быть учебный план 80 часов? Чтобы дети по 10 часов занимались уроками? Ни один ребенок не выдержит такое количество уроков, - сказал корреспонденту «Вечерней Москвы» Евгений Ямбург.
По его словам, рассказывать о раздельном сборе мусора нужно делать в рамках уже имеющихся дисциплин. Например, на уроках экологии.