Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Столичные киоски обогатят автоматами, а региональные ярмарки станут кочевать

Общество
Столичные киоски обогатят автоматами, а региональные ярмарки станут кочевать
О перспективах развития мелкорозничной торговли расскажет глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. / Фото: Антон Гердо

Столичную мелкорозничную торговлю сделают еще более удобной для покупателя с помощью вендинга (установки автоматов для продажи товаров первой необходимости). Об этом 16 апреля расскажет руководитель Департамента торговли и услуг города Алексей Немерюк. Городские власти более полугода отрабатывали схему размещения автоматов по продаже товаров первой необходимости.

Вендинг - это торговля товарами из автомата (горожанам наиболее знакомы автоматы по продаже кофе, установленные в холлах организаций). Понятие автоматизированной торговли - несколько более широкое, включает в себя и автоматы по продаже тех или иных услуг (аналоги банковских автоматов, например, автоматы по продаже почтовых услуг). Тем не менее, с помощью автоматов в Европе продается огромное количество товаров. Это и зонты, и хлеб, и контактные линзы. Пока что процент автоматов в столице невелик. 

По данным Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, пока что вендинговая торговля в мире - это всего-то процент от общего объема розничной торговли. Однако, в некоторых странах, где стоимость рабочей силы и аренды торговых площадей велика (Япония, США, Великобритания), вендинг занимает от трех до пяти процентов от оборота розничной торговли. А по некоторым товарным группам доходит и до десяти процентов. Развитие подобной отрасли торговли крайне важно для столицы. Особенно, учитывая катастрофический дефицит торговых площадей и завышенную арендную ставку. 

Благодаря большей мобильности, вендинг ранее, чем вся розничная торговля, адаптировался к новым экономическим условиям и продемонстрировал рост в 2009 году. В то время, как «большая розница» показала снижение объемов на 6,4 процента. По данным Vending Timez Magazine Census, в России всего 50 тысяч автоматов, 14,5 тысяч из них расположены в столице. А потенциал города – более 200 тысяч автоматов (средний уровень современного европейского мегаполиса). Сейчас годовой оборот вендинговой торговли – три-четыре миллиарда рублей при потенциале превышающем 40 миллиардов рублей. Лидером по количеству автоматов на улицах является Центральный округ города.

При этом, торговые автоматы могут быть интегрированы в утвержденный дизайн нестационарных торговых объектов. Модульная конструкция киосков, которые рекомендованы к использованию городскими властями, позволяет вмонтировать автоматы для продажи различных товаров и услуг без значительных конструктивных доработок.

Торговые автоматы могут быть территорией малого и среднего бизнеса: вложения в вендинг окупаются в срок до двух лет. Первоначальные инвестиции на единицу техники составляют от 200 до 500 тысяч рублей, а текущие расходы на единицу техники в месяц - от 12 тысяч рублей.

Кроме того, вторым важным заявлением в области розничной торговли стало пояснение заместителя мэра по вопросам экономической политики Андрея Шаронова о том, что региональные ярмарки в столице будут переезжать с одной столичной площадки на другую. На каждой из площадок ярмарки будут работать от трех до десяти дней. Он привел в пример Липецкую ярмарку, которая на выходных проходила на площадке перед Всероссийским выставочным центром.

- В частности, Липецкая ярмарка, - подчеркнул Шаронов. – Она сейчас отработает этот уикенд здесь, а на следующей неделе тоже в пределах Северо-Восточного округа переместится на другую площадку.

Жители столицы любят покупать продукцию у региональных производителей. А это, в свою очередь, подталкивает региональных производителей к сбыту товаров на столичных площадках.

- Все-таки разница в ценах, по которым региональные производители могут продать продукты у себя и здесь в Москве, большая, - сказал Шаронов. – Поэтому они очень заинтересованы.

Разница в стоимости продукции – заметна, подчеркнул Шаронов. Кроме того, разница в стоимости продуктов в регионе и на ярмарках в Москве оправдывает транспортные расходы и расходы на проживание регионального производителя.

У городских властей есть соглашения с 50 субъектами России об участии в региональных ярмарках.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.