Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Вниманию к окружающей среде научат в школе

Все остальные
Вниманию к окружающей среде научат в школе
15 апреля, 11.54 Школа № 1441. Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский ведет урок экологии для школьников пятого и седьмого классов. / Фото: Ирина Сапрыкина, «Вечерняя Москва»

Такие уроки пройдут с 15 по 20 апреля более чем в 80 школах города. О раздельном сборе мусора и проблемах отходов учащимся расскажут депутаты Госдумы России, а также представители общественных организаций.

Пустой класс зоологии. На стенах висят чучело кабана, барана и рыси. Напротив выставка экологического плаката. Лучше всего получилась лошадь, которую, как гласит надпись рядом, «убивает один грамм никотина». На рисунке рядом старшеклассник изобразил бокал с мохито. Но он имел ввиду не пьянство, а глобальное потепление: «Лед тает не только в бокале». Через пять минут здесь начнется первый в стране открытый урок экологии. По всей России их пройдет более 2000. В государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы центре образования № 1441 «Бронная Слобода» о сознательном отношении к окружающей среде расскажут руководитель столичного департамента природопользования и экологии Антон Кульбачевский и заместитель председателя Государственной Думы РФ Сергей Железняк.

Класс постепенно наполняется учениками. Сегодня здесь пятый и седьмой класс. Ребята занимают места. К доске выходит Сергей Железняк и в игровой форме беседует с детьми о бытовых отходах.

- Давайте вместе подумаем, откуда берется мусор? – обращается он к классу.

- Отходы с больших фабрик, - тянет руку мальчик с третьей парты.

- Жидкостные отходы, - деловито добавляет его однокашник с задних рядов.

- Я вам как бывший военный скажу, что есть и отходы от войн. Старые запасы, которые остались в земле. Они тоже стареют и загрязняют собой окружающую среду, - рассказывает заместитель председателя Государственной Думы России. – Давайте подумаем из чего состоит наша мусорная корзина?

В этот момент помощник депутата начинает доставать из мусорного ведра пластиковые бутылки, стекло, бумагу, ручки, электроприборы, железо.

А ребята делятся тем, сколько раз в день они выносят мусор. Кто-то раз в день, а кто-то раз в неделю. Но никто из класса пока что не сортирует мусор. Путем обсуждения ребята приходят к тому, что излишки вещей приводят к тому, что отходов скапливается слишком много, даже в наших с вами квартирах.

- Это, к сожалению, одна из особенностей времени, в котором мы живем, - объясняет причины появления отходов Сергей Железняк. - Человека поощряют, чтобы он покупал даже то, что ему не нужно. Мы идем по этому пути и у нас получается как в той пословице: «И носить нечего, и повесить некуда, потому что шкаф занят».

Решение проблемы напрашивается само собой. Сознательное отношение к потреблению. По словам Сергея Железняка, в России перерабатывается только пять процентов мусора, хотя современные технологии позволяют утилизировать до 90 процентов отходов.

Первый шаг – полигон

Во второй половине урока к ребятам обратился глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. По его словам в Москве ежегодно производится 25 миллионов тонн мусора. Из них 3,5 миллиона тонн в квартирах.

- Сейчас мы переходим к важной части нашего урока. Мы поговорим о том, как можно уменьшить количество отходов и с чего мы с вами можем начать, - сказал Антон Кульбачевский.

Первый способ – это полигоны твердых бытовых отходов. В Московской области 110 полигонов. Как заметил глава департамента охраны окружающей среды Правительство Москвы сейчас думает о том, какие условия стоит создать, чтобы перерабатывать мусор и сократить количество полигонов.

- Отходов очень много, но их не всегда сразу увозят на свалку. И когда идешь мимо мусорных баков, все пахнет, просто нарушается эстетическое чувство. Просто неприятно смотреть на это, - заметила школьница.

- Да, вы совершенно правы. Пищевые отходы быстро начинают гнить, - отметил Кульбачевский. -  На полигонах из-за этого образуются опасные свалочные газы, которые могут взорваться. Если отходы лежат на непокрытой земле, то все это может попасть в подземные воды, почву. Преимущества свалок есть, но недостатков гораздо больше. Если взять маленькие страны Европы, например, Голландию, то там таких свалок нет. Просто потому что там маленькие площади, и люди давно задумались о том, как можно утилизировать мусор. Они придумали мусоросжигательные заводы.

Ребята вместе с главой департамента природопользования пришли к тому, что и этот способ утилизации отходов не идеален, потому что разрушает озоновый слой планеты. Однако Антон Кульбачевский отметил, что от мусоросжигания отказаться пока нельзя. Оно станет частью концепции утилизации мусора в городе. Однако целью всегда будет оставаться конечная переработка отходов.

Разделять или не разделять

По словам Антона Кульбачевского, основная задача правительства - сейчас уменьшить количество отходов, производимых городом.

- Мы не можем заставить людей что-то делать, мы можем просто создать условия. Мы хотим в течение нескольких лет решить эту проблему. К сожалению, мы утеряли систему переработки мусора. Европа этот этап прошла за 10-15 лет, но мы планируем пройти этот путь за 5-10 лет, - сообщает глава департамента природопользования. - На сегодняшний день, в городе разделяют не более пяти процентов мусора.

- Как вы думаете, какие отходы можно перерабатывать? – звучит вопрос лектора.

- Макулатуру, - говорит бойкая ученица седьмого класса

- Правильно. Я сам в свое время этим занимался, - отмечает Антон Кульбачевский.

- Пластик можно использовать как креативное нечто. Я по телевизору видел, - делится ученик.

- Да, в современном искусстве есть целое направление – создание объектов из отходов, - подтвердил Кульбачевский.

- От пищевых отходов будет очень тяжело уйти, - добавляет школьница.

Плавно дискуссия переходит к раздельному сбору мусора. Глава департамента говорит, что первый шаг на пути к этому – заварить мусоропроводы. Но не все жители к этому пока готовы. Хотя раздельный сбор мусора и отказ от мусоропровода несет в себе экономический стимул. Сегодня каждый москвич, прописанный в квартире, платит 40 рублей на квадратный метр в квартире за то, что  мусор собирают и вывозят. В среднем, если в квартире живет три человека, в месяц набегает порядка 1600 рублей. Если  мусор собирать и разделять, то эта цифра может сократиться до одного рубля за метр. Как заметил Антон Кульбачевский, в ближайшие четыре года в столице будут созданы условия для повторного использования отходов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Кульбачевский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды:

- Сегодняшний урок показал, что утилизация отходов, их размещение, транспортировка – одна из серьезных проблем мегаполиса, характерная не только для Москвы. Такие уроки позволяют выработать определенную привычку у человека. Когда ребенок приходит домой и рассказывает своим родителям о том, что он услышал, взрослый может тоже отреагировать на этот доклад. Ребенок более успешно в игровой форме сможет продвинуть эту тему. Нам необходимо работать с экосознанием москвичей, потому что у нас много проблем, которые нужно решать.

Спикерами в школах города выступят не только госслужащие, но и депутаты муниципальных собраний, представители общественных организаций. Уроки в основном будут посвящены раздельному сбору мусора. В следующем году темы могут быть другими, например, посадка деревьев и уход за ними.

На мой взгляд, система экологического образования должна быть изменена в корне. Человек должен понимать, что он часть природы. А во всех учебных материалах такая тема не затрагивается. Мы стараемся настроить учителей, которые к нам обращаются, что человек – это ни в коем случае не царь природы.

Также нужно взаимодействовать с особо охраняемыми природными территориями. Ребенок, сидя в душном классе за учебниками не может ощутить себя частью природы. Важно вступить в контакт с живой природой. У нас в Москве для этого есть все условия.

Углянский Павел, ученик класса 7 А, школы № 1441:

- Мне понравился этот урок, он оказался очень интересным. Почаще бы такие уроки проводили. В этом году у нас был «День Природы», мы разговаривали о том, что можно хорошего сделать для природы, в прошлом году мы ходили в Битцевский лесопарк, гуляли там, нам много познавательного рассказывали.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.