Воскресенье 18 ноября, 09:11
Мокрый Снег 0°
Город

Дешевые авиабилеты внутри страны будут к концу года. А цены за рубеж завышены

Бюджетный авиаперевозчик на внутренних маршрутах страны очень нужен всем россиянам.
Фото: Виталий Аньков
Впереди майские праздники — многие хотят сменить обстановку, улететь из столицы в другой город или страну.

Что там у нас с международными перелетами в апрелемае? Из Москвы в Прагу и обратно компаниями Air Baltic или Lufthansa можно добраться за 200 евро. Brussels Airlines, Swiss, SAS, Austrian или Украинскими авиалиниями — за 250 евро. На крыльях же крупнейшего отечественного авиаперевозчика — за 330 евро. Кстати, из соседнего Минска местная Белавиа туда летает дешевле нас — за 250 евро.

Забег на среднюю дистанцию — в Барселону. Из Москвы два отечественных перевозчика выставляют цену по 500 долларов, а, например, из Киева Air France стоит 300 долларов (впрочем, французы и их партнеры голландцы и из российской столицы возьмут до Барселоны только 390 долларов).

Путь «куда подальше» — популярное направление на НьюЙорк считается традиционно скидочным. Авиакомпания Delta за билет туда и обратно хочет 410 долларов. Наши доставят вас к статуе Свободы за 700 дол ларов с лишним. В Мехико и обратно Delta просит чуть больше 1000 долларов, наш перевозчик — в два раза больше.

Внутренние линии тоже дорогие. Пока что. Билет за полцены от нынешней стоимости — к концу года это станет возможным на внутренних авиалиниях, уверяют в Минтрансе.

Специалисты наметили этапы и сроки, которые нужно пройти, чтобы создать национального лоукостера. В Москве его базой может стать аэропорт «Быково». Однако билетов по 1000 руб лей не будет.

Структура цены на авиабилет сейчас такова. Авиакеросин — от 19 до 29 процентов, аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация — 15–21 процент, лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредитов — 12– 22 процента, техобслуживание авиапарка — 9–12 процентов, расходы на оплату труда летного состава — 5–10 процентов.

Самая существенная часть цены — топливо. Его стоимость в России то падает, то растет. Но она еще и не везде одинакова — на Камчатке раза в полтора дороже, чем в столице.

Еще одна составляющая — НДС. На внутренних перелетах налог входит в стоимость билета.

За рубежом при перелетах между странами ЕС авиакомпании от НДС освобождены.

В дорожной карте развития региональных авиаперевозок в России до 2030 года предусмотрена финансовая поддержка и строительство множества региональных аэропортов. Однако на внутренних линиях, хоть некоторые из них (Камчатка, Якутия, Хабаровск, Сахалин) и дотируются из госбюджета, летать туда в отпуска и наслаждаться красотами родины все равно дорого. В апреле по маршруту Москва–Краснодар–Москва цена — 10 000 рублей, в Екатеринбург и обратно — 7000 рублей, в Хабаровск и обратно — 12 тысяч, Москва–Владивосток–Москва — 15 тысяч. Но это ведь только по весне, когда турпоток низкий! Важный момент в ценообразовании — сколько перевозчиков работает на маршруте. По данным ФАС, выход на воздушную линию каждого нового перевозчика приводит к снижению авиатарифа на 30 процентов!

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER