Среда 14 ноября, 15:11
Пасмурно 0°
Город

Добрый день! Можете жаловаться

  Наталья Катаева
Фото: Фото с сайта Правительства Москвы.
«Вечерняя Москва» открывает новую рубрику «Наш портал». Она посвящена работе городских порталов, помогающих отслеживать работу столичных ведомств и управ («Дома Москвы», «Дороги Москвы», «Наш город»).

Сегодня нашим гостем стала заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. (на фото) Она расскажет о том, как работают городские порталы и какие проблемы с их помощью можно решить. 

- Наталья Юрьевна, насколько популярны городские порталы у москвичей?

Достаточно сказать, что только за последнюю неделю порталы «Наш город», «Дороги Москвы», «Дома Москвы» посетили 87600 раз. Порталы с каждым днем становятся все популярнее у москвичей, занимающих активную гражданскую позицию и желающих непосредственно влиять на процесс управления хозяйством. «Дороги Москвы» с октября 2012 года по март 2013 года зафиксировано более 300 тысяч посещений. А по данным на 15 апреля на нем зарегистрировано около 30 тысяч пользователей. Самый же популярный портал – «Наш город»: около двух миллионов посещений за полтора года, более 93 тысяч пользователей!

- Зависит ли динамика посещаемости от времени года?

Да. Например, резкий приток посетителей и новых пользователей пришелся на февраль – самый снежный месяц, когда только на гололед на дорогах и тротуарах москвичи отправили на портал около 1300 жалоб – в три раза больше, чем в январе.  В марте мы наблюдали небольшой спад, но уже в апреле  - месяце, когда началось активное таяние снега и обнажились на дорогах ямы, внимание к порталу вновь резко увеличилось.

- На что чаще всего жалуются горожане?

Многое, конечно, зависит от сезона. Если же говорить в целом, то независимо от определенных периодов года, то самая актуальная проблема  – «неубранная дворовая территория» (портал «Наш город»): традиционно на нее приходится более четверти всех сообщений. Причем, например, за последнюю неделю 25 процентов из них пришло из Восточного округа. На втором месте на сегодняшний день – «ямы на дорогах», больше всего сообщений по ямам на дорогах – из Центрального округа, а жалоб на ямы и выбоины на тротуарах – из Восточного округа. А самой комментируемой проблемой на портале «Дома Москвы» является неубранный подъезд: на нее приходится порядка 30 процентов всех обращений пользователей.  На втором месте по числу обращений – нарушения при предоставлении информации от управляющей организации: это 20 процентов от общего числа сообщений. Меньше люди  жалуются на неисправное освещение в лифте, неубранные наледи и сосульки, свисающие с крыш и карнизов, на нарушения при создании ТСЖ. 

- Какую информацию могут получить пользователи на городских порталах?

Посетители могут ознакомиться с планами благоустройства столичных дворов, получить информацию о состоянии уборки дорог, интенсивности проводимых работ,  количестве и типах уборочных машин, ежедневно выходящих на столичные улицы. Кроме того, удобством для посетителей является наличие интерактивной карты города на   наших порталах. По ней можно найти свой дом, двор, улицу, посмотреть, где имеется та или иная проблема, о которой стало известно, благодаря порталу. На портале «Дороги Москвы», например, можно получить информацию о запланированном ремонте дорог с указанием адресов и объема работ, а также узнать о наличии ям и выбоин на дорогах и тротуарах. На портале «Наш Дом» представлен полный  Реестр государственных управляющих компаний многоквартирных домов Москвы и практически полный перечень частных компаний, ТСЖ и ЖСК. Это позволило  собрать в одном месте сведения более чем о 30 тысячах многоквартирных домов.

- На что в принципе люди могут жаловаться с помощью этих порталов?

Решить проблему или поблагодарить за работу можно, обратившись к классификатору, в котором представлены основные проблемные темы. Только на портале «Наш город» представлено 22 такие темы: это и неубранные дворовые территории и контейнерные площадки, и нарушение сроков вывоза мусора из контейнеров, и неисправность оборудования на детских площадках, и несанкционированное размещение нестационарных торговых объектов, и их несоответствие заявленной в документах специализации, и торговля алкогольной продукцией в ночное время, и другие проблемные темы. На портале «Дороги Москвы» представлены такие темы, как ямы на дорогах, неубранная проезжая часть, неисправность светофоров и уличного освещения на проезжей части. На портале «Дома Москвы» любой житель может составить жалобу на содержание и управление своим многоквартирным домом. Пользователи могут оставить комментарии по неубранному подъезду, неисправному лифту, по вопросам управления домом, нарушение порядка пользования общим имуществом. 

- В течение какого срока человек может получить ответ на свой вопрос?

В соответствии с Регламентом обработки и публикации информации на Порталах Правительства Москвы срок публикации ответа на сообщение пользователя  составляет 8 рабочих дней со дня появления  сообщения на портале. Кстати, быстрее всего на обращения реагирует префектура Зеленоградского административного округа, где средний срок рассмотрения составляет, как правило, не более двух дней, а медленнее всего процесс идет  в Центральном округе: средний срок подготовки ответов составляет примерно 6,2 дня.

- Какие ведомства в настоящее время являются «пионерами» устранения проблем?

Самый высокий рейтинг по устраняемым проблемам сейчас у Департамента транспорта (98 процентов признанных проблем за устранено). Хорошо в последнее время работает и префектура Северного округа: только за минувшую неделю устранили 97% всех признанных проблем. Быстрее всего реагировали на сигналы жителей и отвечали в Департаменте транспорта (средний срок подготовки ответа за вторую неделю апреля составил 1,7 дней), медленнее всех – Мосжилинспекция (контрольный орган на портале «Дома Москвы»; средний срок подготовки ответа составил на прошлой неделе 6,1 день). В любом случае регламентный восьмидневный срок подготовки ответов на обращения граждан соблюдается.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Круглый стол: «Качество продуктов и услуг – качество жизн...

14 ноября 13:35
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER