Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Валерий Гергиев: «В Мариинке-2 такие просторы, что хоть футбольные матчи проводи!»

Развлечения
Валерий Гергиев: «В Мариинке-2 такие просторы, что хоть футбольные матчи проводи!»
Валерий Гергиев. / Фото Михаила Садчикова-младшего

Не обращая внимание на критиков архитектуры новой сцены Мариинского театра, Валерий Гергиев быстро и верно двигается к открытию Мариинки-2, которое случится 2 мая, в день 60-летнего юбилея петербургского маэстро. Завершив очередной этап строительства, Валерий Абисалович пригласил российских и западных журналистов первыми убедиться, что за чудо-театр возведен в Северной столице.

Сначала был устроен часовой акустический тест новой сцены, проще говоря, концерт из фрагментов опер Чайковского, Мусоргского, Верди, и Гергиев дирижировал своим великолепным оркестром. Оставшись чрезвычайно довольным высоким качеством звука, Валерий Абисалович вызвался сам провести экскурсию по бескрайним площадям Мариинки-2

- Обратите внимание на огромные размеры сцены! - призывал маэстро. - Даже если все зрители первых трех рядов усядутся в оркестровую яму, мы все равно сможем играть. Сегодня у нас было сто музыкантов в яме, и им не тесно (в основном, в оркестре Мариинского театра играют 70-80 музыкантов, кроме самых крупных произведений Шостаковича, Прокофьева, Вагнера. – Прим. Авт.). «Посадку» оркестра можно менять – поглубже, повыше, и это разительно меняет звучание. От первого акустического теста мы получили солидное и полное впечатление, как этот театр будет звучать. Звук у нас будет отменный. Я даже Кате Семенчук (молодой, но уже знаменитой меццо-сопрано Мариинке. – Прим. Авт.) предложил жестом отойти вглубь сцены, и она секунд тридцать пела на приличном расстоянии, но звук все равно был отличный.

Отличие Мариинки-2 от главной сцены Мариинского театра – огромное пространство так называемых «карманов» сцены, огромное! Это вызывает определенные эмоции и ассоциации. При желании тут можно проводить футбольные матчи – такое колоссальное пространство! Это дает не только акустическое богатство, но и увеличивает технические возможности Мариинского театра. Чтобы сыграть «Войну и мир», раньше нам нужно было закрывать Мариинский театр на пять дней и строить декорации. На целых пять дней! Теперь же мы можем делать все без отрыва от производства!

В новом театре есть специальное пространство, которое мы называем камерным. Здесь можно принять 120-300 зрителей, проводить множество концертов, встреч, школ и мастер-классов. Можно сидеть и стоять, повесить экран, демонстрировать фильмы. Это очень серьезная программа, которую можно делать каждый день!

В XIX веке такое невозможно было построить - не было таких технологий.

По техническим возможностям этот театр - хотя так нельзя говорить, что он лучший, но давайте я так скажу - не уступает лучшим театрам мира. Нам еще предстоит колоссальная работа, колоссальная Нужно многое доделать, достроить, доработать, а главное – творчески наполнить новую сцену, вдохнуть в нее интереснейшую жизнь.

- Валерий Абисалович, а вы в курсе того, какие жаркие споры идут вокруг Мариинки-2, что даже Михаил Пиотровский и Александр Сокуров критически оценили это новое здание, выросшее в историческом центре Петербурга… А что вы думаете о тех гражданах, призывающих чуть не снести «чужеродное» здание?

- Я о них не думаю. Поверьте, у меня много других забот, о которых нужно думать. Я думаю о Мусоргском, Шостаковиче, о новых постановках. Никто еще не видел нового театра в завершенном виде, а уже ходят такие разговоры. Когда мы все доделаем, сделаем красивую подсветку, уберем заборы, возникнет совершенно другое ощущение. Ведь только несколько дней назад здесь все приводить в порядок и облагораживать, отмывать окна.

Что бы кто ни говорил, 2 мая ничто и никто не помешает нам открыть новую сцену, пригласив давних друзей Мариинского театра. Обязательно приглашу и Михаила Борисовича Пиотровского, и Александра Николаевича Сокурова… К нам приедут: Ильдар Абдразаков, Ольга Бородина, Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Алексей Марков, Евгений Никитин, Рене Папе, Екатерина Семенчук, Михаил Петренко, Сергей Семишкур, Екатерина Кондаурова, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Владимир Шкляров, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Леонидас Кавакос. Выступят и учащиеся Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, хора, детского хора и Симфонического оркестра (дирижер концерта 2 мая – Валерий Гергиев, режиссер-постановщик – Василий Бархатов, художник-постановщик – Зиновий Марголин. – Прим. Авт.).

Зрителям Мариинке-2 можно будет не только музыкой насладиться, а еще и подняться на террасу и смотровую площадку, откуда откроется вид на Исаакиевский собор, на Никольский собор. Таких смотровых площадок почти нет в Петербурге, и, я полагаю, что частенько до и после спектакля мало кто из зрителей, особенно гостей Петербурге, откажется полюбоваться величайшим городом.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.