Понедельник 19 ноября, 15:11
Пасмурно + 2°
Город

Московская диета

Московская диета.
Московская диета.
Фото: "Вечерняя Москва"
Москвичи недоедают. Это не шутка. Речь о потреблении натуральных продуктов.

Такова, по данным Департамента торговли и услуг города, статистика: питание в богатом городе отстает от рекомендованных Минздравсоцразвития РФ норм питания.

Мы не вегетарианцы. Мясо покупаем даже больше, чем рекомендовано министерством. Но натурального продукта — лишь около 50 килограммов в год на человека (при норме 73). В столицах Европы натурального мяса едят куда больше: в Берлине, например, 60 килограммов, Варшаве — 67, Праге — 76, Будапеште — 90.

Но есть продукты, по потреблению которых москвичи отстают от норм даже в количественном отношении. Например, по группе овощей, бахчевых и фруктов.

По овощам и бахчевым здоровой нормой считается 140 килограммов на человека в год. В Москве в 2012 году мы потребляли лишь около 90 килограммов. До Европы не дотягиваем. Так, фруктов и овощей (за исключением картофеля) среднестатистический житель российской столицы съедает около 83 килограммов.

А вот в Праге — 231 килограмм, Берлине — 273, Варшаве — 161.

Немного в наших холодильниках и свежих молочных продуктов: из 267 кило, что покупаем, «живых» продуктов только треть — 85 килограммов на человека в год.

Чиновники и производители сходятся во мнении, что одна из главных причин дефицита натуральных продуктов — недостаток современной оптовой и розничной инфраструктуры и торговых площадей. Кроме того, еще и монополизм на рынках.

— С нами никто не хочет работать, — рассказывает «Вечерке» руководитель холдинга «Савиник» Виктор Савельев из Подмосковья.

Хозяйство много лет специализируется на производстве мяса — качественного, полученного без генномодифицированных кормов.

Но в столичные магазины и на рынки продукция не попадает.

— В сетевых супермаркетах такие условия ставят, что невыгодно заходить. Невы- годно ездить и на рынки.

Цену там дают ниже, чем себестоимость мяса, и поборы... Вот мы и научились обходиться своими силами.

Проблем со сбытом нет. Все покупают частники, оптовики. Чем унижаться, легче сбыть у себя в районе на рынке или в небольших специализированных мясных магазинах, которые сейчас стали появляться.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

ФАКТ

Шаг до магазина

Недавнее исследование мэрии Нью-Йорка показало важность физической доступности свежих продуктов непосредственно в местах проживания. Установлена четкая зависимость количества магазинов, которые предлагают свежие продукты в конкретном районе, и уровня заболеваемости в этом районе болезнями, связанными с питанием.

Мода на экопродукты: фермерский творог и сметана не для каждого

Купить натуральные продукты еще можно.

Где? Идем на рынок.

На Дорогомиловский, что славится большим ассортиментом. Но цены на домашний творожок там уже давно не советские. Кило продукта из Рязанской, по словам продавщицы, области стоит 400 рублей.

Кило груздей — 150 рублей, маленькое ведерко брусники — 200.

Тягу к натурпродукту уловил бизнес — в престижных районах столицы начали открываться «фермерские магазины». Например, «Лавка», малоформатные магазины сети «Избенка» под брендом «ВкусВилл», супермаркет домашней еды «Бахетле» в бизнес-центре «Олимпийский» (ЦАО).

Продавцы в «Лавке» утверждают, что торгуют только экологически чистой продукцией. Но укусить ароматный кусок сыра посчастливится не каждому. Так, цена литра молока доходит до 220 рублей, литр сливок — более 500, курятина — около 600 рублей, а то и дороже. Баночка варенья — 450–500 рублей. Возникает и вопрос, насколько экопродукты действительно экологичны? Представитель «Лавки» Мария Жилина убеждает, что гарантом является собственная система сертификации.

— В России нет законодательной базы, регламентирующей производство биопродукции и ведение экологического сельского хозяйства, — объясняет Мария.

 

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

Защитить хорошие продукты сможет конкуренция

Дмитрий Краснов, заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Москвы:

— Если на прилавках появляются качественные продукты, это хорошо. Но вопрос, по каким ценам. В Америке, например, в таких магазинах значительную долю товара составляет продукция локальных производителей, которые расположены в 100–300 километрах от Нью-Йорка или Вашингтона. Она рядом и посредством цивилизованного оптового рынка или прямо с поля, попадает на прилавок. Именно развитая логистика приводит к тому, что продукт поставляется и продается быстро, а значит, при его производстве не нужно использовать средства, которые удлиняют срок хранения. В итоге продукт свежий, качественный и с неутяжеленной ценой.

Он дороже сетевого всего процентов на двадцать. У нас же такой инфраструктуры и логистики нет, так что цены на продукты будут в два раза выше. В таких условиях ориентироваться фермерские магазины станут на импортный товар... Москве необходим современный крупный оптово-продовольственный рынок, на который смогут прийти и крупные оптовики, и небольшие продавцы. Благодаря конкуренции станет больше выбор и будет выравниваться цена. Сейчас в правительстве Москвы обсуждается идея создания агропродовольственного кластера — крупного современного оптово-продовольственного рынка.

Московская диета.
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Круглый стол: «Моральные нормы в интернете. Цензура или н...

19 ноября 13:58
Эфиры Вечерка-ТВ
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER