Ульяна Лопаткина и ее танго по-новому
Аргентинское танго – это танец и музыка, которые навсегда пленили сердца романтиков во всем мире. Но, если вы думаете, что танго – это страстный и чувственный, темпераментный и драматичный танец с ноткой грусти, то, побывав на Танго-гала прима-балерины Мариинского театра Ульяны Лопаткиной в Московской оперетте, вы поймете, как сильно ошибаетесь.
Одноактные балеты «Танго+» и «5 Танго», поставленные на музыку выдающегося аргентинского композитора Астора Пьяцоллы – родоначальника nuevo tango (нового танго), выглядели в исполнении прославленной примы и «горячих латышских парней» из Рижского национального театра весьма сдержанными и рациональными. В прошлом остались свойственные классическому танго любовь и ненависть, страсть и ревность («третий лишний»), ссоры и примирения. Из «льда и пламени» сверкал только лёд. Танго Мужчины и Женщины («четыре ноги, две головы и одно сердце») заменил стилизованный современный танец мужчин и женщин в разных партнерских комбинациях. Порой пластически провокационных, но одинаково бесстрастных.
Более убедительным оказалось вокальное прочтение «новых танго» Пьяцоллы, вобравших элементы американского джаза. Во взрывном, темпераментном таланте замечательной немецкой певицы Уте Лемпер счастливо сочетаются исключительная музыкальность и дар драматической актрисы. Ее голос можно сравнить с рычанием разъяренной тигрицы и пением ангелов. Недаром Уте Лемпер называют одной из самых экстравагантных певиц Европы.
Уте Лемпер с успехом исполнила, точнее – сыграла, десять танго под музыку Пьяцолла–BAND из двух инструментов (фортепьяно и бандонеон), вызвав шквал заслуженных аплодисментов.
А еще Уте Лемпер вдохновенно и очень образно рассказывала о танго, творчестве Астора Пьяцоллы, песнях, которые она исполняла, сценках «вечного, как воздух и вода», Буэнос-Айреса с его завораживающими мелодиями, гортанным пением и знойным танго и, конечно, о себе. Но это для тех, кто знает английский.