Вторник 13 ноября, 02:11
Ясно -6°
Город

Реклама БАДов может встать в копеечку

Депутатам Госдумы предложат проголосовать за закон, предусматривающий штраф для тех распространителей рекламы, которые не предупредили гражданина о том, что БАД не является лекарством.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Депутатам Госдумы предложат проголосовать за закон, предусматривающий штраф для тех распространителей рекламы, которые не предупредили гражданина о том, что БАД не является лекарством.

18 апреля Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной думе принять в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части рекламы биологически активных добавок).

Этим законопроектом предполагается внести изменения в сферу рекламы биологически активных добавок (БАДов). Так, например, реклама БАДов должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средствам.

«В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», говорится в законопроекте.

Кроме того, депутатам Госдумы предложат проголосовать за утверждение ответственности за нарушение требований законопроекта не только на рекламодателя, но и на распространителя рекламы.

«Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей», - говорится в законопроекте.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Звагельский, председатель подкомитета по государственному регулированию подакцизных товаров и рекламной деятельности Виктор Звагельский:

- Сегодня ситуация с рекламой лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируется недостаточно жестко, многие производители заведомо вводят потребителей в заблуждение, а объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах растет. Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения. Законопроектом предусматривается внесение изменений в несколько статей Федерального закона «О рекламе», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Предлагается установить обязательность указания в рекламе биологически активных добавок того, что они не являются лекарственными средствами, при этом определяется длительность предупреждения при рекламе на радио, телевидении или во время кино- и видеообслуживании, и минимальный размер рекламной площади, которые они должны занимать. Также законопроектом вводится ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок, которая будет возлагаться не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER