Наш теплоход от пристани отчалил...
Она качалась на волнах, как кит, грея на весеннем солнце ребра. «Примавера» (что с итальянского переводится как «весна») помчит нас по реке от причала на набережной Тараса Шевченко. Не теплоход, а загляденье. Пока «коллеги» лишь томятся в ожидании, хрипят и рвут узду, как лошади перед началом скачек, белоснежная «Весна» всегда готова для прогулок. Наш корабль флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва» – вездеход. Зной не страшен, стужа – тьфу! Лед до 20 сантиметров ломает, словно плитку шоколада. Только хруст стоит.
У капитана Вячеслава Выгодина туфли блестят, как новый черный «Мерседес». На брюках – идеальные стрелки, на голове нежно-белая фуражка. Картина маслом. Не хватает только трубки. Но нет. И не будет.
- Не курю – только кальян раз в год позволяю, а с табаком – все, завязал. С 1996 года, - не без гордости объясняет капитан.
До отправления осталось совсем чуть-чуть. Борт потяжелел ровно на 136 пассажиров. Облепили корму, ловят в объективы городской пейзаж.
- Смотрите, сейчас начнется, - интригует капитан. Барышня, расправив руки-крылья, стремится на самый кончик «носа» яхты. Да, сцены из «Титаника» до сих пор в рейтинге самых популярных.
- Наконец-то наступили романтические вечера – хорошее настроение, хорошая погода, - сверкают белозубыми улыбками стоматологи Юлия Краснопир и Лидия Гайсанова. Принцев не встретили, но и не расстроились – если честно, не за этим приехали, - Лидию впечатлил Храм Христа спасителя, а Юле точно будет сниться гигантский «Петр Первый»: «Ругают, а мне правда нравится. Очень». Вечерняя Москва загадочная, невообразимая, манит и притягивает. Домой совсем не хочется.
А в капитанской рубке от приборов разбегаются глаза. Вместо привычного штурвала – джойстик. Компаса нет, зато на службе всегда и навигатор-друг, и эхолот… Тревожная красная кнопка «стоп» заботливо накрыта зеленым колпачком от крема – чтобы случайно не нажать. Почти центр управления полетами. По воде. Экран показывает, что творится в салоне и на палубе. В наш разговор вплетаются звуки саксофона из Бизнес-класса.
- В приметы верите? – интересуюсь.
- Нет, мы народ не суеверный, - задумчивый взгляд устремляется куда-то вдаль, через мосты и сталинские высотки…
- А иконка зачем? – замечаю образок на столе.
- Так это так, от сглаза, - отвечает капитан.
Темнеет. Мимо проплывают пустые бутылки, чайки путешествуют на редкой льдине-бригантине. Москва-река дама не капризная, но сегодня не в настроенье.
- Неспокойная – воду сбрасывают, поднялась на 40 сантиметров, - капитан включает рацию. Бурая вода плещется за кормой…
- Грязная…
- Ха-ха, так это из-за течения. А река, наоборот, чистая стала. Заводов меньше… Говорят, даже раки водятся. А они чистую воду уважают.
Наш капитан – настоящий «морской волк». Знает каждый «уголок» своей «речушки» - напротив Дома Правительства ближе к лету распустятся кувшинки, а прямо у пристани бывшей гостиницы «Украина» в траве лещи охраняют икру. Уже лет семь. Вячеслав Юрьевич ностальгирует: любил когда-то мимо «Красного Октября» ходить, втягивая носом приятный аромат какао. Вроде и в рубке, а все равно учуешь. Сейчас над рекой стоит лишь аромат «солярки» да какой-нибудь резины…
- Нештатные ситуации были?
- На этом теплоходе – нет, а вообще всякое бывает. Дураков, как и на дорогах, хватает.
- Часто попадаются смельчаки, которые переплывают реку?
- Полно! Каждый год вижу... Только они по-другому называются… - на лице капитана читаю: «Ну что с них взять? Такие уродились».
Идем плавно без остановок, режем волну так нежно, будто гладим. Скорость нормальная – 13-14 км/ч. Грациозный поворот у Дома на Котельнической набережной – полпрогулки на исходе. По залу разливается богемный аромат игристого, столики «жужжат». А по Новоандреевском мосту бежит состав.
- Эх, монетку не успели взять, - досадует Выгодин. – Примета такая – нужно монетку на голову положить, когда поезд по мосту идет. Говорят, к деньгам. Не всегда сбывается, но бывает, бывает…
У станции «Воробьевы горы» мальчуган оглядывает нашу «Приму» свысока – машет радостно с моста рукой. И мы, очарованные деткой, трясем руками, как платками. Зря. В ответ – полет бумажки с приземленьем на корму.
- Что за дети пошли… - фыркаю на чадо, как старушка.
- Это еще ничего, - смеется капитан. – Бумажка что? Ветром сдуло, и нет. А если бутылка…
Да, бывает. К счастью, нашу «Примаверу» уберегло, никто «девчонку» не обижал, стекла капитанской рубки не разбивал. И даже не пытайтесь!
Раскаленный шар укатился в карман горизонта. Прохладно. Улицы стягивают пробки, как корсет. А нам – лишь редкий теплоход навстречу. Все свои, «рояльские». Провожаю, ехидно улыбаясь, автомобильные заторы – наивно думаю, что на воде нам это не грозит.
- Подождите, будет лето – караул кричи. Пробки будут не меньше, чем на дорогах.
Прогулка подошла к концу. Мы снова у причала. «Примавера» рычит, нащупывая боками – простите, кормою, пристань. Москва как будто засыпает, хитро прищуривая глаз и расплываясь гирляндами мерцающих неоном звезд. А завтра будет день, и вновь от пристани отчалит теплоход. Без парусов, но на попутном ветре.
КСТАТИ
Прокатиться бизнес-классом на яхте-ледоколе обойдется в 900 рублей. Для детей от 6 до 12 лет – 650 рублей
Место в салоне Первого класса – 2000 рублей
Прогулка на речном трамвайчике по центру города – 450 рублей. Детский – 200 рублей.
Речная переправа до метро – 30 рублей.