Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ирина Апексимова: Все зависит от уровня личности

Общество
Ирина Апексимова: Все зависит от уровня личности
Не за горами гастроли театрального спектакля «Скамейка» по пьесе А. Гельмана с Гошей Куценко и Ириной Апексимовой в главных ролях. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

А сейчас полным ходом идет подготовка к гастролям. Об этих и других новостях рассказала Ирина Апексимова.

– Вы в своих театральных антрепризах придерживаетесь классики?

– В «Скамейке», например, трудно сидя проговорить полтора часа с моим партнером Гошей Куценко. И потому задача режиссера – поиск ярких театральных решений бытовых сцен. Я училась в «Табакерке» у Олега Павловича. Но так сложилась жизнь, что я работала у него, будучи студенткой, а потом ушла во МХАТ. В репертуарный театр мне сложно вернуться, но у Табакова, если бы он меня пригласил, поработала бы снова с удовольствием. Мое великое счастье в том, что я никогда не ходила на кастинги. Это чудовищная процедура. На кинопробах я была однажды, когда училась, меня никто не знал. После первого фильма «Башня», в котором я снялась в 1986 году, меня на пробы больше никто не звал – сразу приглашали на конкретную роль. Сейчас иногда звонят и говорят, что продюсеру нужно на меня посмотреть. Но, кому надо, придите, посмотрите. Я готова пробоваться на роль бабки, дедки или Джульетты, но за переигранные роли снова пробоваться… Может, так утверждаются те самые продюсеры, не знаю.

– Департамент культуры Москвы предложил начинать спектакли на час позже обычного. Каково ваше отношение к этому нововведению?

– Двоякое. С одной стороны, вовремя спектакли никогда не начинают. Причиной тому опоздания многих людей к началу действа. А пришедшие вовремя час вынуждены сидеть в зале, ожидая его заполнения. Казалось бы, предложение Департамента очень логично, людям не придется после работы, сломя голову, нестись на спектакль, все смогут спокойно добраться, перекусить по пути. Но, с другой стороны, это жутко неудобно, если касается 3-часовых долгих спектаклей. Потому что одно дело – выйти из театра в одиннадцать вечера, другой – за полночь. И зрителям добираться неудобно, и актерам сложнее. Да и небезопасно это. Считаю, нельзя в приказном порядке назначать показ на восемь вечера. Все должно быть очень индивидуально, по усмотрению труппы и руководства. В целом, я за новшества, если они – на благо людям. Против - если отсутствует рациональное зерно.

– Вы стали популярной благодаря телесериалам…

– Именно. Все началось с «Мелочей жизни». Но, в основном, меня прославил «День рождения Буржуя». Мне повезло, тогда еще сериалы снимались на пленку, был другой подход к производству. «День рождения Буржуя» - довольно качественный продукт. А сегодня количество «мыла» невообразимое, и появился смешной термин – «звезда сериала». По-моему, это даже оскорбительно. С другой стороны, время сейчас такое. Я могу отметить молодых режиссеров, работающих своим почерком – Гай Германику, например. То, что она делает, можно назвать современным искусством, в том же направлении работает Театр.doc. Он имеет право на жизнь, но его нельзя делать главным и единственным в искусстве. Хотя это направление все-таки становится основным. Важно, чтобы не вытеснялось традиционное, хорошее искусство.

– Хватает сил на что-то помимо театра и кино?

– Абсолютно нет. Хотя, я участвую до сих пор в корпоративах, чтобы прокормить семью.

– Как вы для себя определяете грань допустимого в искусстве?

– Я не люблю на сцене голые тела и мат, даже если это делается гениально. Это априори должно быть оправданно. Например, в «Анархии» Михаил Ефремов разговаривает исключительно матом. Но делает это органично. А если люди педалируют этими словами, при этом давая понять, что произносить их неудобно, это даже глупо как-то получается. В искусстве может быть что угодно, если это талантливо. Халтура не пройдет. Из того, что я видела за последнее время, мне понравился фильм «Артист». Из спектаклей – «Шведская спичка».

– Долгое время театру Виктюка мешала незаконная пристройка. Произошли перемены?

– Слава Богу, да. Мы многие годы не могли приступить к работе по реконструкции из-за отказа арендаторов покинуть помещение. Теперь же, когда это случилось, вернем зданию первоначальный облик, и внутри выстроим все по последнему слову техники.

– Ваша дочь выбрала актерский путь. Как вы к этому отнеслись?

– Я хочу, чтобы она стала высококлассной актрисой, смогла реализовать себя на сцене. Русская актерская школа, на мой взгляд, - лучшая. Я рада, что Даша учится во МХАТе. На день рождения я подарила ей сертификат на обучение в театральной школе Нью-Йорка, это не помешает. Уметь играть на иностранном языке – мастерство. У нас ведь не было возможности учиться так. И приходилось все осваивать потом. Мне кажется, у Даши все получится.

– Вы мечтали построить дом…

– Пока строить для меня – не время. На пенсии хорошо бы сидеть на крылечке собственного дома, на берегу озера Камо, например. Мне вполне достаточно сейчас адреналина в жизни. Дополнительных нагрузок и экстрима не хочется. Роли создают мне образ бесстрашной, на все способной женщины. Это и смешно, потому что кто-то завидует или даже побаивается, никто ж не знает, что в действительности со мной происходит, и какая у меня жизнь. Но все равно я – на плаву, я – сильная. Я хочу выходить на сцену, и чтобы моей дочери не было стыдно за меня. И петь буду продолжать, несмотря на язвительность некоторых «доброжелателей». Я после школы год проработала в Одесском театре музыкальной комедии. У меня на сегодня есть своя программа «А мне Одесса-девочка». Началось все с одесских песен, а теперь в репертуаре есть и Шульженко, и Утесов, и Юрьева.

– Ваши любимые места в Москве?

– Их пять. Камергерский переулок: здесь красиво, нешумно, замедлен скоростной шаг Москвы. Патриаршие пруды мне нравятся очень – загадочное место, позволяет побыть в одиночестве и найти ответы на многие вопросы. Пушкинский музей для меня – островок столичной культуры. Кинотеатр «Ролан» на Чистопрудном бульваре – там люблю киношную атмосферу и приглушенный свет, фонтанчик с совами. Новодевичий монастырь – уголок красоты и спокойствия, и совершенно недалеко от безумного третьего кольца.

– Как вы относитесь к возрасту?

– Когда мне исполнилось сорок, я проревела ночь накануне, казалось, жизнь закончилась. Теперь мне абсолютно все равно, главное – как я себя ощущаю внутренне, в паспорте цифра - ерунда. Чтобы оценили, зависит от уровня личности. Моим кумиром всегда была Любовь Орлова, и к ней отношение не изменилось. К кумирам вообще не надо приближаться, они должны оставаться на обложке, на почтительном расстоянии..

СПРАВКА "ВМ"

Ирина Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде в семье музыкантов. После развода родителей переехала с мамой в Одессу. В Школу-студию МХАТ О. Табакова поступила с третьей попытки. После окончания школы работала до 2000 года в МХАТ им. Чехова. Сыграла несколько спектаклей О. Табакова, О. Ефремова, Р. Козака и др. Снялась в фильмах «Ширли-мырли», «Книга мастеров», «Есенин», «Клетка», «Октябрь» (а в 1994 году получила приз за «Лучшую женскую роль» на Парижском фестивале).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.