Понедельник 19 ноября, 13:11
Сыро + 2°
Город

Господь говорит с нами через совесть. Горе человеку, если он не услышит Его

По воскресеньям на Божественной литургии в православных церквях звучат библейские чтения. Это отрывки из евангельских текстов и апостольских посланий. Каждый раз читаются разные тексты.

Мы восходим в Иерусалим.

С этих слов Христа, обращенных к ученикам, начинается евангельское чтение в пятое воскресенье Великого поста. Христос грядет на вольные страдания. Он открывает это апостолам, говоря, что «осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним... и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10, 33–34). Но они не понимают этих слов и начинают спорить о своем первенстве в Царстве Его Славы, на что Христос отвечает, что только подвиг принятия горькой чаши крестоношения и следования за Ним делает человека достойным пребывать с Богом в Его славе.

В эти дни Великого поста Святая Церковь напоминает нам о подвиге преподобной Марии Египетской. Житие этой подвижницы читалось на богослужении в предыдущую среду вечером, и ее жизнь показывает нам, каким должно быть отношение христианина ко греху и страстям человеческим: «Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне» (Пс. 138, 22).

Взглянем же и мы на свою жизнь, и если будем честны перед собой, то увидим, что она наполнена скверной греха – «Гад морских подводный ход...», как любил цитировать А. С. Пушкина преподобный Варсонофий Оптинский, уживается в ней с христианским миропониманием, хотя, казалось бы, это невозможно. Мы свыклись с тем, что «нормальная» жизнь в своей «полноте» должна включать «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Ин. 2, 16), нам уже не режет глаз обилие в окружающей жизни пошлых слов и картин.

Мы оправдываем себя внешними обстоятельствами, объясняя, почему наша жизнь не может быть похожа на жизнь святых: не то время, другая культура, прогресс... Однако, по слову преподобного Симеона Богослова, «всякий грешник в оный страшный день суда увидит подобного себе против себя в жизни вечной и в неизреченном свете и будет осужден им; всякий грешник будет видеть против себя подобного ему праведника, то есть царь – царя, начальник – начальника, блудник нераскаянный – блудника покаявшегося...».
Господь ежечасно стучится в двери нашего сердца, опутанного житейскими заботами, и как страшно, когда человек за всю свою жизнь «не узнал времени посещения» его Господом (Лк. 19, 44), не услышал Его призыв: «Иди за Мною» (Ин. 1, 43), а Его слова о восхождении в Иерусалим и приближении Пасхи воспринимает только как необходимость бытовой подготовки к празднику, не обретая духа раскаяния.

Сталкиваясь с различными жизненными коллизиями, мы каждый раз стоим перед выбором: действовать ли в угоду «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» или поступить по совести. В этот миг Господь говорит с нами через нашу совесть, и горе человеку, если он Его не услышит и выберет путь порока.

Преподобная Мария Египетская и другие святые потому и именуются подвижниками, что, преодолевая себя, побеждая «дух времени», отвергая те же страсти, что борют и нас, делали шаги навстречу Господу Иисусу Христу.

До праздника Пасхи осталось немного времени, и еще не поздно откликнуться на призыв Христа восходить с Ним в Иерусалим. Он не требует от нас уходить в пустыню, оставлять работу, не исполнять обязанности по воспитанию детей. Ему нужно сердце чистое от страстей, исполненное верой и решимостью следовать за Ним. Мы должны постоянно помнить, что Христос пострадал за наши грехи, мы должны смирить себя перед Ним, принеся раскаяние в наших прегрешениях, мы должны любовью покрыть проступки против нас наших ближних.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER