Суббота 17 ноября, 12:11
Ясно + 1°
Город

Астрономы обнаружили три потенциально пригодных для жизни планеты

Астрономы обнаружили потенциально пригодные для жизни планеты.
Фото: Агентство "Фото ИТАР-ТАСС"
Телескоп «Кеплер» передал данные о схожих с Землей планетах в созвездии Лиры.

Планеты «Кеплер-62ф» (Kepler-62f) и «Кеплер-62e», по словам сотрудников научного центра Эймса штата американского Калифорния, имеют особенно схожие черты с Землей. Первая превышает габариты нашей планеты в 1,4 раза. Вторая крупнее: она больше Земли в 1,6 раза.

Специалисты догадываются, что на планетах может находиться вода, по всей видимости, безбрежный глобальный океан. При этом температура замерзать ему не позволяет. Обе планеты находятся на расстоянии 1,2 тысяч световых лет от Земли.

Есть еще одна планета – «Кеплер-69си» (Kepler-69c). Она больше двух других и также, как считают ученые, может поддерживать жизнь. Все три найденных объекта находятся в центральной части так называемой «обитаемой зоны» на орбите самостоятельной системы «Кеплер-62».

Первые наблюдения за планетами показали, что формы жизни на них возможны. Особенно переданные телескопом снимки «Кеплер-62е» напоминают Землю «в сильно размытых, приглушенных цветах». Представитель центра Эймса сообщил, что планеты обращаются вокруг своей горячей звезды на почтительном расстоянии, а также, что там может существовать некоторое подобие атмосферы. На «Кеплер-62e» зафиксированы образования в виде облаков. На «Кеплер 62ф» может наблюдаться так называемый парниковый эффект, при этом она заметно холоднее, но все-таки потенциально пригодна для жизни, сказал ученый.

Телескоп «Кеплер» был выведен в космос в марте 2009 года и стал первым «астрономическим инструментом» НАСА, способным обнаруживать планеты размером с Землю, находящиеся внутри или около зон обитания своих звезд. Стоимость телескопа – 600 миллионов долларов, передает ИТАР-ТАСС.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER